В 2022 году вспомогательный флот ВМФ РФ пополнится новым ледоколом. Вчера, 12 декабря, пресс-служба Минобороны РФ сообщила о том, что на судостроительном заводе «Алмаз» прошла торжественная церемония закладки дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат».
«Евпатий Коловрат» является головным судном проекта 21180М и «облегчённой» версией построенного на Адмиралтейских верфях ледокола «Илья Муромец» проекта 21180. После сдачи флоту судно будет работать на Дальнем Востоке. Запланированный порт приписки — Петропавловск-Камчатский.
Ледоколы проекта 21180 — суда вспомогательного класса, строящиеся по заказу ВМФ РФ. «Евпатий Коловрат», разработанный нижегородским КБ «Вымпел», будет иметь длину 82 м, ширину — 19 м и осадку 4,6 м. Максимальная скорость, которую сможет развивать судно — 14 узлов, общее водоизмещение — 4080 тонн. Экипаж ледокола будет состоять из 28 человек. Для сравнения, водоизмещение «Ильи Муромца» — 6000 т, а автономность плавания составляет 60 дней (против 30 у «Евпатия Коловрата»).
Ледокол предназначен для проводки кораблей и судов ВМФ РФ, а также буксировки и доставки грузов к удалённым базам, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях. Он сможет преодолевать льды толщиной до метра со скоростью в два узла. Дальность плавания судна составит 7600 миль.
Комментарии к данной статье отключены.