Прототип Airlander 10, потерпевший аварию ещё в 2017 году, не будут восстанавливать. При этом компания Hybrid Air Vehicles (HAV) объявила о том, что запускает серийное производство гибридных дирижаблей. Вчера, 14 января, газета The Guardian сообщила о том, что компания HAV отказалась от планов по восстановлению повреждённого дирижабля. Опытный образец Airlander 10 совершил всего шесть полётов, один из которых закончился незначительной аварией. В ноябре 2017 года «пришвартованный» дирижабль рухнул на землю, ранив одного человека.
После аварии в HAV обещали «в течение нескольких недель» восстановить Airlander 10. После изучения всех деталей происшествия руководство компании решило получить страховую выплату и сосредоточиться на подготовке гибридных дирижаблей к серийному производству. В HAV указывают, что получили достаточно опыта в ходе разработки и испытаний опытного образца, а также все требующиеся разрешения, и в начале 2020-х годов первые серийные образцы летательных аппаратов нового типа будут переданы заказчикам.
Airlander 10 — демилитаризованная версия дирижабля HAV 304, разрабатывавшегося для нужд американской армии. Дирижабль был создан в 2012 году компанией HAV в рамках программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle, но после серии успешных тестов американское военное ведомство свернуло проект, поскольку посчитало его слишком дорогостоящим. В 2013 году компания возобновила работу по созданию нового типа воздушного транспортного средства, получив инвестиции от Евросоюза и британского правительства. Airlander 10 впервые поднялся в воздух в августе 2016 года. Первый полёт прошёл успешно, но в ходе второго дирижабль задел телеграфный столб и совершил аварийную посадку.
Длина Airlander 10 составляет 92 м, ширина — 43,5 м, высота — 26 м, объём — 38 000 м³. Дирижабль приводят в движение четыре турбодизельных двигателя мощностью по 325 л.с. каждый. Согласно проектным расчётам, они должны обеспечивать воздушному судну скорость до 148 км/ч.
Комментарии к данной статье отключены.