Гибридный дирижабль HAV 304, отвергнутый Министерством обороны США, получил новую жизнь. Вчера британская компания Hybrid Air Vehicles впервые вывела из ангара самое крупное воздушное судно в мире и готовится к проведению лётных испытаний.
HAV 304 разрабатывался компанией Hybrid Air Vehicles в партнерстве с Northrop Grumman для нужд американской армии. Минобороны США планировало использовать его в качестве разведывательного средства для длительного воздушного наблюдения. Дирижабль был создан в 2012 году рамках программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle, но после серии успешных тестов американское военное ведомство свернуло проект, поскольку посчитало его слишком дорогостоящим.
В 2013 году компания-разработчик за $301 000 выкупила у Минобороны США собственный проект гибридного дирижабля и, получив инвестиции от Евросоюза и британского правительства (около €8 млн), создала на его базе гражданско-транспортную версию воздушного судна. «Демилитаризованный» проект получил название Airlander 10 и предназначен для перевозки до 10 т грузов или 48 пассажиров.
Первый дирижабль проекта Airlander 10 был собран в специальном ангаре на территории аэропорта города Кардингтон (графство Бедфордшир) и получил имя «Марта Гвин» в честь жены руководителя компании Hybrid Air. В этом ангаре воздушное судно уже прошло серию наземных испытаний, вчера состоялась его выкатка на взлётно-посадочную полосу, а в данное время проводится подготовка к тестовым полётам. Первыми пилотами Airlander 10 станут Дэвид Бернс и Саймон Дэвис.
Длина Airlander 10 составляет 92 м, ширина – 43,5 м, высота – 26 м, объём – 38 000 куб. м. Дирижабль приводят в движение четыре турбодизельных двигателя мощностью по 325 л. с. каждый. Согласно проектным расчётам, они должны обеспечивать воздушному судну скорость до 148 км/ч, а потребление топлива у на 60% ниже, чем у самолёта с аналогичной грузоподъёмностью и вместимостью. В пилотируемом режиме дирижабль сможет совершать беспосадочные полёты продолжительностью до пяти суток, в беспилотном режиме – до 14 суток.
Комментарии к данной статье отключены.