С середины января 1944 года на немецких оборонительных позициях в Италии, перекрывавших Союзникам путь на Рим, завязались тяжёлые бои. Особенно упорно на так называемой «Линии Густава» немцы сопротивлялись в районе средневекового монастыря Монте-Кассино. Трижды наступления на этом участке для атаковавших интернациональных сил, состоявших из американцев, французов, поляков, итальянцев и стран Британского Содружества, заканчивались неудачей. И только с четвертой попытки, предпринятой 11 мая, немецкую линию обороны удалось взломать.
Бои под Монте-Кассино оказались тяжелейшим испытанием для 2-го польского армейского корпуса, сформированного в СССР и Иране и известного как «Армия Андерса». Действия польских солдат, чьи могилы остались на холмах у монастыря, стали предметом национальной гордости для всех поляков. «Красные маки Монте-Кассино» в память о погибших стали одним из самых узнаваемых в послевоенной Польше символов Второй мировой войны.
В числе прочих под Монте-Кассино сражалась на «Шерманах» 2-я отдельная польская танковая бригада. Входивший в её состав 4-й танковый полк «Скорпион» майора Станислава Глиньского (Stanisław Gliński) в 1946 году соорудил неподалёку от монастыря в память о своих погибших под Монте-Кассино воинах один из самых необычных мемориалов Второй мировой войны.
Комментарии к данной статье отключены.