В середине XII века в борьбе за Киев сошлись два княжеских рода: Ольговичи и Мономашичи. В 1139 году черниговский князь Всеволод Ольгович сверг киевского князя Вячеслава, пятого сына Владимира Мономаха. Всеволод правил семь лет и за это время не снискал большой любви киевлян. Особенно им не понравилось, что незадолго до своей смерти непопулярный в народе правитель объявил Киев наследственным владением и завещал престол своему брату Игорю Ольговичу, князю новгород-северскому. Тем не менее 1 августа 1146 года, когда Всеволод отправился к праотцам, горожане присягнули на верность новому князю. Игорь пошёл навстречу своим подданным: он пообещал сместить тиунов-управителей покойного брата, а новых назначить с учётом пожеланий киевлян. То ли князь нарушил обещание, то ли не успел его выполнить, но буквально сразу после его прихода к власти жители Киева призвали переяславского князя Изяслава Мстиславича, внука Владимира Мономаха, и предложили ему трон.
Княжение Игоря началось с битвы с соперником — и ею же и закончилось. В один из августовских дней Ольгович сошёлся с Мстиславичем в сражении под Киевом. Когда бой был в самом разгаре, войско покинуло Игоря и перешло на сторону Изяслава. Четыре дня киевский князь скрывался в болотах в окрестностях города, прежде чем был найден, взят в плен, доставлен в Киев и посажен в поруб-темницу. С момента его вокняжения прошло всего 13 дней. Измученный и истощённый Ольгович был близок к смерти и пожелал принять постриг. Новый князь пошёл навстречу своему недругу и выпустил того из заключения. Однако в Феодоровском монастыре инок пошёл на поправку, и это обернулось для него большой бедой.
19 сентября (2 октября по новому стилю) 1147 года киевляне, то ли по-прежнему питая ненависть к Ольговичам, то ли по наущению князя Изяслава, опасавшегося, что соперник вновь поднимет голову, ворвались в храм и собрались убить молившегося Игоря. Владимир Мстиславич, брат великого князя, попытался спасти монаха. Однако разъярённая толпа вырвала Игоря из рук защитников и жестоко с ним расправилась, бросив бездыханное тело на площади для поругания. На следующий день останки Ольговича были погребены в монастыре святого Симеона, а через три года новгород-северский князь Святослав Ольгович, брат покойного, перенёс прах в Спасо-Преображенский собор в Чернигове. Рака с мощами святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского, канонизированного Русской православной церковью, до сих пор покоится под фундаментом храма.
Комментарии к данной статье отключены.