В 1935 году французская армия приняла на вооружение новый танк Char léger Modèle 1935 R — то есть «лёгкий танк образца 1935 года фирмы «Рено»». Это был идейный наследник законодателя мод 20-летней давности Renault FT, что и предопределило судьбу новой машины. Доставшаяся ему от предка короткоствольная 37-мм пушка оказалась для второй половины 30-х годов откровенно устаревшей, 40-мм литая броня пробивалась всеми современными противотанковыми орудиями калибра 25-37 мм, а двигатель мощностью 85 л.с., изначально рассчитанный на шеститонную машину, плохо справлялся с потяжелевшим к моменту запуска в серию танком весом 10,5 тонны.

Тем не менее Renault R35 стал самой массовой машиной французской постройки, принявшей участие во Второй мировой войне. Время на разворачивание производства более совершенных машин было упущено, и французы продолжали штамповать R35, пытаясь в серии улучшить вооружение и ходовую часть. Однако ни R39 с более длинным орудием, ни R40 с улучшенной подвеской качественно ситуацию не изменили, и выпущенный в более чем 1500 экземплярах R35 стал самым многочисленным французским танком мая 1940 года.

Вполне предсказуемо большой славы в боях он не добыл, причём около половины выпущенных R35 достались победителям. Немцы не стали отказываться от такого приобретения и приняли машину на вооружение. Использовали они её на второстепенных направлениях, в качестве шасси для самоходок, а также поставляли своим сателлитам. В ролике представлен R35 из коллекции музея во французском Сомюре. Более подробно о танке можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а изучить внешний вид поможет фотообзор Андрея Уланова.