Железная дорога Western & Atlantic Railroad (W&ARR) была одной из важнейших коммуникаций конфедератов в годы гражданской войны: по ней перемещались войска и снабжалась действующая армия. Неудивительно, что северяне горели желанием разрушить эту дорогу. План диверсии разработал некий Джеймс Эндрюс, под видом контрабандиста вовсю шпионивший в пользу Союза. Он предложил вместе с отрядом добровольцев отправиться в рейд по W&ARR, сжигая за собой железнодорожные мосты и уничтожая телеграфные линии. Тем самым он не только нарушил бы коммуникации южан, но и блокировал бы город Чаттануга, который в таком случае могли захватить северяне. Первая попытка диверсии оказалась неудачной: Эндрюс не смог завербовать в тылу южан машиниста, и его отряду пришлось вернуться назад несолоно хлебавши. Однако шпион не опустил руки.
Заручившись поддержкой генерала Ормсби Митчелла, он сколотил отряд в количестве 22 добровольцев из 2-го, 21-го и 33-го пехотных полков армии Огайо, к которым присоединился машинист Уильям Хантер Кэмпбелл. Разбившись на маленькие группы, они направились в город Мариетта, штат Джорджия. По дороге двое добровольцев отсеялись, и до цели добрались 20 солдат, сам Эндрюс и машинист. Ранним утром 12 апреля 1862 года они сели на поезд, следовавший из Атланты на север, в Чаттанугу. Воспользовавшись тем обстоятельством, что на станции Биг Шанти поезд остановился и все пассажиры вместе с персоналом отправились в станционный буфет, злоумышленники отцепили пассажирские вагоны. Затем они погрузились в паровоз, называвшийся «Генерал», и в грузовые вагоны и двинулись на Чаттанугу, разрушая по пути железнодорожную инфраструктуру.
Диверсантам приходилось регулярно останавливаться, чтобы выполнить свою задачу. Да и скорость движения паровоза в принципе была невысокой. Поэтому проводнику Уильяму Фуллеру, машинисту Джефферсону Кайну и диспетчеру Энтони Мёрфи удалось постепенно нагнать Эндрюса и его людей. Где-то преследователи передвигались пешком, где-то — на дрезине, а в конце концов пересели на попутные паровозы, покидая их и продолжая путь на своих двоих, когда натыкались на повреждённые северянами участки пути. Хотя Эндрюсу и удавалось местами разрушать телеграфные линии и железнодорожные пути, главную задачу он так и не выполнил: не уничтожил несколько деревянных мостов. Древесина отсырела, и пламя никак не хотело разгораться. Наконец, в 29 км от Чаттануги у диверсантов закончилось топливо. Они покинули паровоз и рассеялись по округе. Брошенного «Генерала» железнодорожные служащие позже отбуксировали на станцию для ремонта.
Южанам потребовалось около двух недель, чтобы отловить всех злоумышленников. Восемь человек, в том числе Джеймс Эндрюс, были повешены как шпионы. Ещё восемь добровольцев сумели бежать из-под стражи, а оставшихся шестерых конфедераты со временем обменяли на своих военнопленных. Похожий на сцену из вестерна эпизод с преследованием «Генерала» стал известен как Великая паровозная гонка, или рейд Эндрюса.
Комментарии к данной статье отключены.