Со вступлением США во Вторую мировую войну студия Уолта Диснея, как и большинство других студий, выпускающих анимационные фильмы, официально подключилась к созданию материалов для военной и государственной пропаганды. Студия работала над учебными фильмами и этикетками для консервов. Яркие мультипликационные герои с экранов кинотеатров, плакатов и страниц журналов с комиксами агитировали мужчин активнее записываться в армию, уговаривали женщин идти на заводы и разбивать во имя победы огородики с горохом и капустой, а тех и других вместе — жить скромнее, не разбрасываться стратегическим сырьём, экономить еду и бензин, меньше болтать на людях, уметь обращаться с оружием и противогазом, а главное, охотнее расставаться с банковскими накоплениями.
«Инвестируй в свободу!» — вещали Микки-Маус, утёнок Дональд и пёс Плуто. В общем, кроме высочайшего профессионализма и огромного охвата, вроде бы ничего принципиально нового здесь не было — так же работали на войну мультипликаторы Германии, Великобритании и СССР.
Однако есть в деятельности Диснея в годы Второй мировой один интересный момент, аналогия которому не прослеживается у «коллег по цеху». Художники студии занимались разработкой эмблем для подразделений американских армии, флота, авиации и морпехов. Получалось, надо сказать, прекрасно.
Студия огромными тиражами штамповала плакаты с этими эмблемами, которые снабжались лаконичным текстом «Одна из множества официальных эмблем армии и флота, разработанных Уолтом Диснеем. Покупайте облигации и марки оборонных займов США» (One Of Many Official Army Navy Insignia Designed By Walt Disney. Buy U.S. Defense Bonds And Stamps).
Комментарии к данной статье отключены.