Ещё в детстве американец польского происхождения Фаустин Эдмонд Виркус решил стать морским пехотинцем. Свою мечту он осуществил в 1915 году, поступив добровольцем в Корпус морской пехоты США. В том же году 18-летний юноша отправился на занятый американцами остров Гаити и получил назначение в его столицу, Порт-о-Пренс, где занимался в основном патрулированием улиц. Виркуса заинтересовал экзотический для западного человека местный образ жизни, а больше всего — культ вуду. Морпех просил начальство о переводе на небольшой гаитянский островок Гонав в Карибском море, славившийся своими колдунами, но некстати сломал руку и вернулся на лечение в США.
Вновь на Гаити Виркус, уже в звании сержанта, оказался в 1919 году. В рядах Гаитянской гвардии он участвовал в подавлении беспорядков, а позже отправился на тот самый Гонав, о котором мечтал несколько лет назад. По одной версии, он руководил отрядом, которому было поручено арестовать здешнюю королеву Ти Меменн — неформальную правительницу острова. По другой версии, Виркус спас её. Как бы то ни было, женщина запомнила американского солдата. В 1925 году он получил назначение на Гонав и здесь снова встретился с Ти Меменн, которая объявила морпеха новым воплощением гаитянского императора Фостена I (1849–1859). Среди европейцев тот прославился своим жестоким, доходившим до абсурда правлением, однако у местного населения он был весьма популярен. Неудивительно, что жителей Гонава обрадовало известие о возвращении императора. В 1926 году они торжественно короновали Фаустина Виркуса под именем Фостена II. Американец вспоминал:
«Они сделали меня своего рода королём на церемонии, которую я считал простым праздником. Позже я узнал, что они думали, будто я был реинкарнацией бывшего правителя острова, который принял имя Фостен I, придя к власти. Это совпадение стало для меня настоящей удачей».
Морпех «правил» островом четыре года. Он занимался административными процедурами, собирал налоги, вершил правосудие и командовал «армией» из 28 человек. К 1929 году Гонав превратился в самый экономически успешный округ Гаити, а «император» своим мудрым правлением снискал большое уважение местных жителей. Однако эта ситуация не нравилась центральному правительству: власти опасались, как бы американец не вошёл во вкус и не решил отделиться от Гаити. В результате в 1929 году лейтенант Виркус был переведён обратно в Порт-о-Пренс, а через два года и вовсе покинул военную службу и вернулся на родину.
История американского морпеха, ставшего гаитянским императором, получила известность благодаря книге путешественника-оккультиста Уильяма Сибрука «Остров магии».
Комментарии к данной статье отключены.