Новые американские самолёты-заправщики оказались проблемными, но на них всё равно есть спрос в мире. Вчера, 4 марта, портал thedrive.com сообщил о том, что Государственный департамент США одобрил запрос Минобороны Израиля на продажу восьми воздушных танкеров KC-46A Pegasus.
Минобороны Израиля ищет замену для своих устаревающих танкеров на базе Boeing 707. По неофициальной информации, в прошлом году Израиль официально запросил 2 самолёта KC-46A Pegasus из числа уже собранных для ВВС США с возможностью дозаказа ещё 6 воздушных танкеров. Согласно данным Госдепа, общая стоимость 8 самолётов с полным комплектом дополнительного оборудования, а также обслуживания составит $2,4 млрд.
Израиль может стать вторым иностранным покупателем танкеров KC-46A Pegasus. В 2017 году контракт по поставку этих самолётов подписала Япония. При этом у ВВС США имеется ещё немало замечаний к поставляемому самолёту, которые Boeing исправляет без отрыва от производства.
ВВС США намерены закупить 179 новых топливозаправщиков. Путь нового самолёта в американскую армию был весьма тернист. Тендер на замену устаревающих KC-135 Stratotanker был объявлен ещё в 2006 году, но финалист (после череды скандалов и отмен предыдущих решений) был объявлен лишь в 2011 году. На этом перипетии не закончились: программа разработки столкнулась со множеством сложностей, что существенно замедлило её (первые KC-46 Pegasus планировалось принять на вооружение ещё в 2016 году).
Разработка KC-46 ведётся на базе пассажирского авиалайнера Boeing 767. Помимо 94 т топлива, самолёт сможет перевозить до 114 «пассажиров» или использоваться для перевозки раненых, вмещая 24 человека на носилках в дополнение к 34 сидячим местам. KC-46 сможет заправлять все типы самолётов и вертолётов американской армии, а также авиацию союзников. Для перекачки топлива может использоваться как штанга, так и «классический» шланг.
Комментарии к данной статье отключены.