Пороховой заговор 1605 года, прославивший имя Гая Фокса, был лишь одним из звеньев в череде заговоров, которые устраивали английские католики против властей, симпатизировавших протестантам. В результате антикатолические настроения в обществе нарастали и достигли пика в 1678 году, когда англиканский священник Тит Оутс — человек с весьма сомнительным прошлым, но обладавший харизмой и умевший убеждать, — заявил, что группа католиков намеревалась убить короля Карла II. По его словам, ликвидировать монарха должен был отряд убийц, за которыми стоял сам папа римский. Если бы их попытка провалилась, за дело взялись бы ирландские головорезы, солдаты-иезуиты и даже врач королевы, имевший доступ к ядам.
Слухи о папистском заговоре быстро распространились по Лондону. Сам Карл II не особенно им доверял, но после загадочного убийства влиятельного протестанта Эдмунда Берри Годфри вынужден был прислушаться к заволновавшимся сановникам. Католики были изгнаны из Лондона, и им запрещалось даже приближаться к городу. Тит Оутс возглавил наспех сформированное ополчение, солдаты которого врывались в дома католиков и устраивали там обыски. За решётку угодило более ста человек, которые показались Оутсу причастными к папистскому заговору. Были среди них и знатные лорды, но чины и титулы их не спасли. То и дело появлялись слухи о высадке на Британских островах французских войск, лояльных понтифику. Страна оказалась на пороге политического кризиса: правящий монарх не имел законных наследников, а его потенциальный преемник, младший брат Яков, был католиком, и потому его кандидатура не годилась.
Продолжавшиеся три года волнения высоко вознесли Тита Оутса: без устали фабрикуя всё новые обвинения против католиков, он создал себе репутацию спасителя отечества, обзавёлся жильём в престижном районе Уайтхолл и добился финансового вознаграждения за свои труды в размере 1200 фунтов стерлингов в год. Однако в конце концов общественное мнение обернулось против Оутса, и в 1681 году он отправился в тюрьму по обвинению в лжесвидетельстве и подстрекательстве к мятежу. Оутс вышел на свободу только в 1689 году и через шесть лет умер в полной безвестности. Его жертвам пришлось гораздо хуже: по навету преступника перед судом предстало более ста ни в чём нем повинных человек, в том числе пять лордов-католиков, один из которых, виконт Стаффорд, был казнён. Его судьбу разделил ещё 21 «заговорщик».
Комментарии к данной статье отключены.