Многодетная семья Овечкиных из Иркутска была примечательна тем, что все семь сыновей (разница между старшим и младшим составляла 17 лет) занимались в местном музыкальном училище. Талантливые ребята организовали семейный ансамбль, назвали его «Семь Симеонов» в честь одноимённой русской народной сказки и стали исполнять джаз. Сначала они выступали в родном городе, затем начали ездить по Советскому Союзу, а в 1987 году даже отправились на гастроли в Японию. После этого братья и их мать Нинель Овечкина твёрдо решили покинуть СССР. Единственным устраивавшим их способом воплотить планы в жизнь оказался угон самолёта.
8 марта 1988 года Нинель Овечкина, семеро её сыновей и трое дочерей поднялись на борт пассажирского самолёта Ту-154, следовавшего по маршруту Иркутск–Курган–Ленинград. Помимо музыкальных инструментов они пронесли с собой два ружья, патроны к ним и две самодельные бомбы. Весь этот груз братья спрятали в чехле от контрабаса, который был настолько габаритным, что в аэропорту он не поместился ни в один аппарат и его пришлось досматривать вручную. Оружие при этом не нашли.
Едва самолёт вылетел из Кургана, Овечкины передали командиру экипажа записку с требованием лететь в Англию — в противном случае они угрожали открыть огонь по пассажирам. Однако топлива оставалось примерно на полтора часа полёта, и без дозаправки было не обойтись. Братья потребовали, чтобы это произошло уже за границей. Никто из экипажа не обладал достаточным опытом для такого полёта, однако бортпроводница пообещала, что самолёт сядет в финском городе Котка. На самом же деле это произошло на военном аэродроме Вещево недалеко от Выборга. Оперативно доставить туда спецподразделение, способное быстро и аккуратно освободить заложников, не получилось, и на штурм самолёта пошёл отряд местной милиции, не обладавший необходимыми компетенциями. Это привело к трагедии.
Ещё только увидев на аэродроме советских военных, Овечкины поняли, что их обманули. Когда же начался штурм, музыканты, которым уже нечего было терять, застрелили бортпроводницу, а затем открыли огонь по группе захвата, пытавшейся проникнуть в самолёт. Милиционеры также начали стрелять, но от их действий пострадали не террористы, а пассажиры. Когда патроны у братьев стали заканчиваться, они решили взорвать бомбу. Из-за взрыва начался пожар. Пассажиры запаниковали. Кто-то открыл аварийный люк, и люди начали выпрыгивать на посадочную полосу, где их уже встречали милиционеры. По свидетельствам участников событий, вместо того, чтобы оказать помощь, стражи правопорядка стали жёстко их задерживать. Позже сотрудники МВД объясняли своё поведение опасениями, что среди бегущих могли оказаться и террористы. В это время старший из музыкантов, 26-летний Василий, по распоряжению матери застрелил её, троих своих совершеннолетних братьев и самого себя. Общее число погибших составило девять человек: пятеро Овечкиных, бортпроводница и трое пассажиров — они задохнулись в дыму во время пожара.
Осенью того же года перед судом предстали двое Овечкиных, 28-летняя Ольга и 17-летний Игорь — только они по возрасту могли нести уголовную ответственность. Старшая дочь Людмила к тому времени жила отдельно, о планах семьи ничего не знала и в захвате самолёта не участвовала. Ольга была приговорена к шести годам заключения, Игорь — к восьми, но оба они оказались на свободе через четыре с половиной года.
Комментарии к данной статье отключены.