К тому моменту, когда 24 февраля 1918 года Эстония объявила о своей независимости, 24-летний бывший сельский школьный учитель и бывший поручик русской императорской армии Юлиус Данилович Куперьянов имел богатую событиями биографию. На фронте он возглавлял полковую команду разведчиков, был ранен и награждён шестью русскими орденами — в том числе, Георгиевским крестом 4-й степени с лавровой ветвью, который вручался по представлению полковых солдатских комитетов, что говорило о многом. С таким багажом смелый и, в то же время, вдумчивый поручик мог сделать хорошую карьеру в России – как у белых, так и у красных, но он выбрал родину своих предков.
Пока Эстония пребывала под оккупацией германского ландсвера, Куперьянов оставался в подполье, но в конце ноября 1918 года проигравшие Первую мировую войну немцы ушли, и для бывшего русского поручика, а ныне эстонского лейтенанта настал звёздный час – началась короткая эстонско-советская война. В считанные недели набранный им партизанский отряд численностью 37 человек разросся до батальона в 600 человек, став одной из самых боеспособных частей молодой эстонской армии. Эмблема батальона была эффектной, но, по тем временам, не слишком оригинальной – белые череп и скрещённые кости на чёрном фоне можно было найти на любом фронте по обе его стороны.
Карьера командира батальона Куперьянова оказалась короткой и яркой, каким и должен быть настоящий символ: 31 января 1919 года, возглавляя свой батальон в атаке на мызу Паю на юге Эстонии, лейтенант Куперьянов был ранен, и 2 февраля скончался в госпитале. Уже на следующий день батальон Куперьянова получил его имя приказом главнокомандующего эстонской армией. Часть существовала до 1940 года, и была воссоздана в марте 1992 года как Куперьяновский отдельный пехотный батальон (Kuperjanovi jalaväepataljon) ВС Эстонии, солдаты которого по сей день с энтузиазмом маршируют под черным знаменем с белыми черепом и костями.
Комментарии к данной статье отключены.