Вступление в обе мировых войны для Соединённых Штатов Америки происходило в схожих условиях. Несмотря на то, что в одном случае США сами выбрали момент, а в другом их вынудили начать сражаться, похожего было слишком много — довольно скромная по размерам армия, немногочисленные авиация и танковые войска, техника с довольно посредственными характеристиками, и всё это на фоне мощных финансовой системы, науки и промышленности.
В обоих случаях именно развитая промышленность позволила американцам, задержавшимся на старте, быстро отыграть гандикап и не оставить соперникам шанса на финише, поставив их, прямо или косвенно, в зависимое положение — враги были побеждены, союзники были обязаны.
Реалии конца Второй мировой войны были таковы, что американцы могли полностью удовлетворить потребности собственной армии и обеспечить налаженные поставки по ленд-лизу большинству союзников — Великобритании, СССР, Китаю, Франции, Италии, Бразилии и другим.
Не без пафоса — впрочем, в значительной мере оправданного — американцы именовали свою военную промышленность «Арсеналом демократии» (Arsenal of Democracy). Впервые это выражение прозвучало 29 декабря 1940 года в радиовыступлении президента Франклина Д. Рузвельта, в котором он обещал всемерную помощь Великобритании, сражавшейся против Германии и Италии. Отлично иллюстрирует этот лозунг известная серия плакатов «Промышленность — арсенал демократии» художника Ральфа Илигана (Raplh Iligan):
Комментарии к данной статье отключены.