Весёлые картинки Warspot: вредные советы
Иногда пропаганда методом от противного довольно эффективна. Вместо того, чтобы показывать пример для подражания, порой проще показать: фу таким быть! В 1942 году Управление по чрезвычайным ситуациям (Office for Emergency Management) при канцелярии президента США, в числе прочего ответственное за пропаганду среди гражданского населения страны, выпустило серию из 12 плакатов под общим названием «Хочешь проиграть войну?» (Do you want to lose the War?) для работников промышленных предприятий.

«Мы славно повеселились, дорогуша. Позволь напомнить — у нас ещё уйма времени».
Внизу Тодзио благодарит работниц за разбазаренное рабочее время.

«Эй, приятель — что за грандиозные планы? Притормози, не спеши, потяни время, иначе ты всех нас оставишь без работы!»
Текст внизу поясняет, что хорошо делать повседневную рутинную работу, конечно, сложно, но падение темпов производства означает падение темпов наступления на фронте.

«Ого, вот это была вечеринка! Останусь-ка я в кровати!»
Текст внизу поясняет, что ребятам на службе всегда приходится быть готовыми сражаться и умирать за любителей поспать, а потому надо вставать и делать свою работу.

«С ума сойти! За последнюю неделю я поднял кучу баксов, и собираюсь залечь на дно!»
Текст внизу поясняет, что трудно возвращаться к станку, если внезапно разбогател, но рабочие на производственной линии не менее важны, чем солдаты на линии фронта.

«Не переживай, Джо, сегодня ты достаточно потрудился!»
Текст внизу поясняет: надо помнить, что если ты хочешь отложить работу в сторону, то стрелок бомбардировщика лишён такой возможности, и только слаженные действия на фронте и в тылу помогут выиграть войну.

«Её снова нет. Неужели она не понимает, как армии необходима каждая чёртова штуковина, которую мы можем произвести?»
Текст внизу поясняет, что брошенный станок — то же самое, что брошенный пулемёт на линии обороны.

«Мы должны идти домой, иначе утром будем никакие. Но мы живём лишь раз, а потому завтра как-нибудь всё обойдётся».
Текст внизу поясняет, что такое беспечное поведение поможет японцам убить сотни американских солдат и победить Америку.

«Пойдём уже: ты прекрасно выглядишь! Мы должны работать!»
Внизу Хирохито благодарит работниц за недопроизведённую продукцию.

«Забудь об этом, сынок — старый метод достаточно хорош, да ещё и помогает растягивать нашу работу».
Текст внизу поясняет, что пробивать дорогу новым идеям трудно, но если бы этого не делали, американские солдаты по-прежнему были бы вооружены луками и стрелами.

«Джи, не уходи! Я не переживаю, что опоздаю на работу».
Текст внизу поясняет, что опаздывать на работу — большой позор. На фронте нужны корабли, самолёты и танки уже сейчас, а не потом, а потерянные часы — это потерянные жизни.

«Довольно дёшево отделался, мамочка? Просижу с этим ещё неделю».
Текст внизу гласит, что увечья на производстве обходятся Дяде Сэму не менее дорого, чем увечья на фронте.

«Какое нам дело? Они достаточно хороши, чтобы пройти проверку».
Текст внизу напоминает: плохое качество продукции на фронте может стоить жизни близким людям бракодела.
Комментарии к данной статье отключены.