Вступление США во Вторую мировую войну с последующим призывом в армию большого количества фабричных и заводских рабочих-мужчин потребовало привлечения в промышленность женщин. Официальная пропаганда не могла остаться в стороне, делая фабричный труд не только проявлением патриотизма, но и представляя его внешне привлекательным. Именно тогда художник Норман Рокуэлл (Norman P. Rockwell) создал свою знаменитую «Рози-клепальщицу» (Rosie the Riveter), завоевавшую бешеную популярность. А вот продолжение истории мало кому известно.
![ - Весёлые картинки Warspot: вау, какая девушка! | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/095/714/content/01-64b7eb0c41000ca90e5cb11bed403feb.jpg)
Крупнейший в США Спрингфилдский арсенал, на производственных линиях с высокой степенью автоматизации которого работали тысячи женщин, заказал художнику Адольфу Трейдлеру (Adolph Treidler) разработку концепции внешнего вида работницы, которая позволяла бы женщинам ощущать причастность к военной службе. С задачей Трейдлер справился блестяще — в основу был положен тот самый плакат с Рози-клепальщицей в синем комбинезоне и яркой косынке, однако теперь она стала… униформой.
![ - Весёлые картинки Warspot: вау, какая девушка! | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/095/713/content/02-a805aff0f1423bf2246671e404d18940.jpg)
Белый горошек на косынке, защищавшей от пыли и попадания волос во вращающиеся части станков, сменили пылающие гренады с эмблемы Департамента вооружения Армии США. Теперь бандану приравняли к головному убору медсестёр Армии и ВМС, а также прочих служб, где были заняты женщины. Дополнял образ фабричных работниц хорошо различимый нагрудный значок с портретом и личным номером работницы. Получили работницы оружейных предприятий и своё наименование — теперь они были «вау-девушки». В данном случае очень удачно обыгрывалась аббревиатура WOW (Women Ordnance Workers — «Женщины-работники оружейной промышленности).
Комментарии к данной статье отключены.