Термин «пинап» (pin-up) применительно к изображениям (фотографиям или плакатам) красивых, часто полуобнаженных девушек, выполненным в особом стиле, впервые был введен в оборот в США в 1941 году. Похожие иллюстрации создавались и ранее, но широкое распространение и возникновение специального названия для них примерно совпало по времени со вступлением США во Вторую мировую войну. Считалось, что девушки – пинап-модели способны вдохновить солдат на подвиги, а солдатские суеверия наделяли их возможностью приносить удачу. Пинап-изображения часто рисовались на военной технике, особенно на самолетах, а журналы с ними закупались военным ведомством миллионными тиражами.
Одной из знаковых пинап-моделей периода Второй мировой войны стала Вероника Лейк. Она вошла в историю как актриса, введшая в моду женскую прическу «игра в прятки» (peek-a-boo), в которой длинные волосы спадают на лицо и закрывают один глаз. Популярность Лейк как актрисы и пинап-модели и ее успех у мужчин были такими, что американские женщины массово копировали ее облик. В конце концов, американское правительство было вынужденно попросить Веронику изменить имидж и провело с ее участием целую кампанию, призывавшую работавших на военных заводах женщин носить более безопасные прически. Такие шаги действительно помогли уменьшить число происшествий на производствах с участием женщин, чьи длинные волосы оказывались запутанными в станках и машинах. Но по мнению самой актрисы, смена облика в конце концов негативно отразилась на ее карьере.
Комментарии к данной статье отключены.