• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    19

    Броня из Бразилии

    • современность
    • Италия
    • бронетехника
    • Бразилия
    Андрей Харук
    02 August '21

    В былые времена Бразилия славилась производством собственной бронетехники. Недорогие и качественные колёсные БРМ ЕЕ-9 «Каскавел» и БТР ЕЕ-11 «Уруту» пользовались популярностью на мировом рынке, однако в 1993 году их производитель обанкротился. Поэтому когда армии Бразилии понадобилась замена для устаревающих бронемашин, пришлось искать помощь за рубежом. «Инъекцию технологий» предоставила итальянская фирма IVECO, создавшая бронетранспортёр под бразильские требования.

    В первой половине 70-х годов бразильская фирма ENGESA создала два очень удачных образца колёсных бронемашин — БРМ ЕЕ-9 (вооружённую 90-мм пушкой) и БТР ЕЕ-11. Техника оказалась востребованной на мировом рынке, и до начала 90-х годов ENGESA изготовила в общей сложности около трёх с половиной тысяч таких бронемашин. Большинство их было экспортировано, попав на вооружение почти трёх десятков стран. Окрылённая успехом фирма решила пойти ва-банк, взявшись за разработку основного боевого танка. Появившийся в 1986 году ЕЕ-Т1 «Озориу» был в целом неплохим, но пробиться на рынок вооружений не смог. Это стало приговором для ENGESA и в 1993 году она обанкротилась. Технологические наработки, а, главное, производственные компетенции, были потеряны. Поэтому когда в 1999 году армия Бразилии начала программу создания VBTP-MR (Viatura Blindada de Transporte de Pessoal Médio sobre Rodas — «средний колёсный бронетранспортёр), призванного заменить устаревающие бронемашины, запрос пришлось направить зарубежным фирмам.

    ​VBTP-MR должен заменить бронетранспортёры ЕЕ-11 Exercito Brasileiro - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    VBTP-MR должен заменить бронетранспортёры ЕЕ-11
    Exercito Brasileiro

    Победитель

    VBTP-MR должен был иметь полную массу не более 20 т и вмещать в десантном отделении минимум шесть экипированных пехотинцев. Конструкция БТР должна была допускать монтаж различных типов башен и дистанционно управляемых модулей вооружения. Предусматривалась и возможность создания на базе бронетранспортёра спецмашин различного назначения. Кроме того, VBTP-MR должен был уметь плавать, а его габариты и масса — допускать перевозку военно-транспортными самолётами С-130 и КС-390.

    Поиск подходящего варианта занял восемь лет. Лишь в 2007 году в качестве промышленного партнера была выбрана фирма IVECO Defence Vehicles, являющаяся частью концерна «Фиат». Бронетранспортёр разрабатывался с нуля, не являясь развитием какой-либо из существовавших конструкций. Производство VBTP-MR предусматривалось осуществлять в Бразилии. Для этого в городе Сети-Лагоас (северо-западнее Белу-Оризонти, штат Минас-Жерайс) в 2011 году построили предприятие IVECO Latin America, производственные мощности которого позволяют ежегодно производить до двух сотен бронетранспортёров. Кроме того, в выпуске VBTP-MR задействовали более ста субподрядчиков.

    В апреле 2009 года общественности представили полноразмерный макет VBTP-MR, получивший название «Гуарани» — по имени индейского народа, обитающего в области Гран-Чако на пограничье Аргентины, Парагвая, Бразилии и Уругвая). Интересно, что на ранней стадии разработки БТР имел другое имя — «Уруту III». В декабре того же года подписали рамочное соглашение, предусматривавшее выпуск 2044 БТР до 2030 года. Общая стоимость программы оценивалась в 2,5 млрд евро.

    ​Испытания БТР «Гуарани» Exercito Brasileiro - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    Испытания БТР «Гуарани»
    Exercito Brasileiro

    Конструкция

    БТР «Гуарани» является колёсной трёхосной плавающей машиной. Корпус — сварной, изготовлен из стальных листов. Уровень защищённости в открытых публикациях официально не указывается. Считается, что борт бронетранспортёра выдерживает попадания 7,62-мм пуль, а лобовая проекция — крупнокалиберных пуль или даже 20-мм снарядов. Возможна навеска противокумулятивных экранов HSF (Hybrid Slat Fence) производства израильской фирмы Plasan, прикрывающих борта (включая ходовую часть) и защищающих от огня реактивных противотанковых гранатомётов. Днище корпуса имеет V-образный профиль, снижающий уязвимость от мин и импровизированных подрывных зарядов.

    ​Проекции БТР «Гуарани» oxygino.com - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    Проекции БТР «Гуарани»
    oxygino.com

    Компоновка бронетранспортёра — традиционная для машин такого класса. В передней части справа находится моторно-трансмиссионное отделение, слева — рабочее место водителя, а за ним — командира. Между моторно-трансмиссионным и десантным отделениями (последнее расположено в кормовой части корпуса) предусмотрено место для монтажа башни либо дистанционно управляемой установки с вооружением. Экипаж БТР состоит из трёх человек, десантное отделение вмещает восьмерых солдат, для которых предусмотрены индивидуальные сиденья. Доступ в десантное отделение обеспечивает рампа с гидроприводом, в которой имеется двустворчатая дверь. В крыше корпуса имеются четыре люка — два круглых (над рабочими местами водителя и командира) и два прямоугольных (над десантным отделением). Бойницы в бортах и корме корпуса отсутствуют.

    ​Доступ в десантное отделение обеспечивает рампа с гидроприводом Exercito Brasileiro - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    Доступ в десантное отделение обеспечивает рампа с гидроприводом
    Exercito Brasileiro

    БТР «Гуарани» оборудован шестицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения IVECO Cursor 9 мощностью 383 л.с. и трансмиссией немецкой фирмы ZF. Последняя включает, в частности, гидрокинетическую передачу, шестиступенчатую автоматическую коробку передач (шесть скоростей вперед и одна назад), мостовые редукторы, межколёсные дифференциалы. Бронетранспортёр является полноприводным, но при движении по хорошей дороге привод на заднюю ось можно отключить.

    Характерной чертой машины является неодинаковое расстояние между осями: между первой и второй оно составляет 1700 мм, а между второй и третьей — 2000 мм. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на оси. Управляемыми являются первая и вторая оси. Минимальный радиус поворота — 11 м. Имеется система централизованного регулирования давления в пневматиках. Движение на плаву обеспечивают два гребных винта с гидроприводом.

    ​Простейший вариант вооружения «Гуарани» — турель с 12,7-мм пулемётом flickr.com - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    Простейший вариант вооружения «Гуарани» — турель с 12,7-мм пулемётом
    flickr.com

    Для «Гуарани» предусмотрено несколько вариантов вооружения. Простейший из них — турель с броневым прикрытием и ручным приводом для 12,7-мм или 7,62-мм пулемёта. Второй вариант — дистанционно управляемая установка ARES REMAX с таким же вооружением (фирма ARES фактически является бразильским отделением израильской Elbit). Она обеспечивает круговой горизонтальный обстрел (скорость наведения — 45 град./с) и диапазон углов вертикального наведения от −20 до +60º. Помимо пулемёта, на установке возможен монтаж четырёх 76-мм дымовых гранатомётов. Прицельные приспособления представлены телевизионной камерой, тепловизором с двумя полями зрения (5 и 14º) и лазерным дальномером. Весит REMAX 250 кг, а его высота составляет 863 мм.

    1/2

    Заголовок1

    Заголовок2

    ​БТР «Гуарани» с башней UT30BR snafu-solomon.com - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    БТР «Гуарани» с башней UT30BR
    snafu-solomon.com

    ​БТР «Гуарани» с башней UT30BR snafu-solomon.com - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    БТР «Гуарани» с башней UT30BR
    snafu-solomon.com

    Часть БТР получают израильские необитаемые башни UT30BR, вооружённые 30-мм пушкой Mk 44 «Бушмастер II» и 7,62-мм пулемётом. Диапазон углов вертикального наведения — от −15 до +60º. Пушка ведёт огонь бронебойными оперёнными подкалиберными снарядами, а также многоцелевыми (бронебойно-осколочно-зажигательными) снарядами. Башня оборудована телевизионной и тепловизионной камерами, лазерным дальномером и системой автоматического слежения за целью. Опционально возможна установка дымовых гранатомётов, системы предупреждения о лазерном облучении Elbit ELAWS и пусковой установки ПТУР «Спайк».

    ​БТР «Гуарани» с башней TORC 30 во время испытаний. 2017 год snafu-solomon.com - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    БТР «Гуарани» с башней TORC 30 во время испытаний. 2017 год
    snafu-solomon.com

    В перспективе «Гуарани» получат необитаемую башню ARES TORC 30, реализующую возможность борьбы с воздушными целями (прежде всего, малогабаритными БПЛА). Установленная в ней 30-мм пушка Rheinmetall МК 30-2 имеет угол возвышения 85º, а в её боекомплект входят снаряды с дистанционным подрывом. Боепитание их двух магазинов ёмкостью 150 и 50 снарядов позволяет использовать два типа боеприпасов.

    Бронетранспортёр оборудован информационно-коммуникационной системой Thales SOTAS. На его базе предполагается создание ряда специализированных вариантов (КШМ, санитарной машины, 120-мм самоходного миномёта и других). Сведений об их закупке пока не поступало.

    Производство и служба

    Испытания 16 прототипов «Гуарани» проходили в 2010-2011 годах. Их результаты признали вполне успешными, и в августе 2012 года армия Бразилии заказала 86 предсерийных бронетранспортёров, а в декабре 2013-го — ещё 26 машин. В марте 2014 года армия приняла первый ротный комплект «Гуарани» (13 единиц), а в мае следующего года выполнение заказа на предсерийные БТР завершилось, и на этом дело затормозилось. Правительство тянуло с выдачей серийного заказа, а IVECO Latin America начало увольнять сотрудников. Лишь спустя некоторое время ситуацию удалось разблокировать, и в Сети-Лагоас начался серийный выпуск БТР. Существующими планами до 2035 года предполагается поставить 1580 серийных «Гуарани», разбитых на четыре партии (соответственно, 275, 743, 547 и 35 единиц). К 2021 году изготовлено около 500 бронетранспортёров.

    ​Готовые БТР (без боевых модулей) на заводе в Сети-Лагоас Exercito Brasileiro - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    Готовые БТР (без боевых модулей) на заводе в Сети-Лагоас
    Exercito Brasileiro

    Первой частью, получившей БТР «Гуарани», стала 15-я механизированная бригада (штаб в городе Каскавел, штат Парана на юге Бразилии). Весной 2014 года ими перевооружили 33-й механизированный батальон (организован по так называемому типу III — три роты по 13 БТР плюс три машины в управлении, всего 42 бронетранспортёра). За ним последовали 30-й и 34-й механизированные батальоны («типа II», то есть двухротные, по 29 БТР) и 16-й кавалерийский эскадрон, являющийся разведывательным подразделением бригады. В дальнейшем БТР «Гуарани» получили 1-й и 57-й батальоны 9-й моторизованной бригады (является учебным соединением и дислоцируется в Рио-де-Жанейро), 11-й и 17-й механизированные кавалерийские полки 4-й механизированной кавалерийской бригады (штаб в Дорадус, штат Мату-Гросу-ду-Сул) и ряд других частей.

    ​Передача первой партии «Гуарани», март 2014 года. Видны машины со всеми тремя вариантами вооружения, используемыми в армии Бразилии: с башней UT30BR (по центру), модулем REMAX (справа) и турелью с 12,7-мм пулемётом (слева и на заднем плане) flickr.com - Броня из Бразилии | Warspot.ru
    Передача первой партии «Гуарани», март 2014 года. Видны машины со всеми тремя вариантами вооружения, используемыми в армии Бразилии: с башней UT30BR (по центру), модулем REMAX (справа) и турелью с 12,7-мм пулемётом (слева и на заднем плане)
    flickr.com

    Наряду с поставками в бразильскую армию, «Гуарани» поступает и на экспорт. В 2012 году один из прототипов испытывался в Аргентине, но решения о закупках для армии этой страны так и не последовало. Первым зарубежным покупателем стал Ливан, заказавший в 2015 году партию бронемашин и автомобилей различных типов разработки концерна IVECO, в которую вошли и десять «Гуарани» (поставки были реализованы на рубеже 2016-2017 годов). Следующие два экспортных контракта связаны с посредничеством израильской фирмы Elbit. В частности, в конце 2020 года Гана приобрела 19 БТР с дистанционно управляемыми модулями REMAX. Первая партия из 11 «Гуарани» прибыла в эту страну уже в июле 2021 года. А Филиппины в рамках более крупного комплексного заказа в декабре 2020 года заказали 28 бронетранспортёров на общую сумму 47 млн долларов. Филиппинский вариант оборудуется одноместной обитаемой башней с 12,7-мм пулемётом и 40-мм автоматическим гранатомётом. Машины, поставляемые при посредничестве Elbit, отличаются от стандартных «Гуарани» комплектацией. В частности, они оборудуются электроникой израильского производства — цифровой системой связи E-LynX и системой управления боем Torch-X.

    Тактико-технические характеристики БТР «Гуарани» (в варианте с модулем REMAX)

    Боевая масса, т

    18,3

    Вместимость, экипаж+десант, чел.

    3+8

    Вооружение

    1 7,62-мм или 12,7-мм пулемёт

    Размеры, мм:

    длина

    высота (по крыше корпуса)

    ширина

    клиренс

    6920

    2700

    2340

    450

    Мощность двигателя, л.с.

    383

    Максимальная скорость, км/ч:

    по шоссе

    на плаву

    100

    9,5

    Запас хода, км

    600

    Преодолеваемые препятствия, м:

    высота стенки

    ширина рва

    0,5

    1,3


    Литература:

    1. Nita M. Brazylijskie pojazdy opancerzone Guarani. Nowa Technika Wojskowa, 2018, №6
    2. Rovenský D. Guarani. ATM, 2014, №11
    3. altair.com.pl
    4. military-today.com
    5. armyrecognition.com
    6. army-technology.com
    7. defencenews.com

    Андрей Харук

    Грузовик-тягач для переднего края на Warspot.ru
    Грузовик-тягач для переднего края
    «Аббат» времён Холодной войны на Warspot.ru
    «Аббат» времён Холодной войны
    Опираясь на собственные силы на Warspot.ru
    Опираясь на собственные силы
    Поделиться
    • 11
    • 192
    • 5
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    «Росток», не пробивший асфальт на Warspot.ru
    «Росток», не пробивший асфальт
    Ответвления «Ростка» на Warspot.ru
    Ответвления «Ростка»
    Бронированная альтернатива джипу на Warspot.ru
    Бронированная альтернатива джипу
    Финский MRAP на Warspot.ru
    Финский MRAP
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google