• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    3

    Крылатая мечта

    • современность
    • авиация
    • Украина
    Редакция Warspot
    22 December '14

    Средства массовой информации не обошли вниманием примечательную историческую дату, приходящуюся на последние дни декабря. Именно 21 декабря 1988 года в небо над Киевом впервые поднялся в небо самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Выдающееся творение инженерной мысли, реактивный авиа-тяжеловес Ан-225 (по классификации НАТО – «Cossack») был спроектирован в КБ имени Антонова и построен на авиастроительном предприятии «Киевский механический завод».

    Первый полет самолета выполнялся с территории опытного аэродрома под Киевом и длился 1 час 14 минут. В таких тестовых полетах проходят проверку характеристики устойчивости и управляемость нового самолета, уточняются аэродинамические поправки, а также проверяется работа бортовых систем и оборудования. Полет подтвердил верность всех инженерных расчетов и надежность технических решений, выполненных специалистами КБ.

    Шесть турбореативних двигателей "Мрии" способны развить взлетную тягу более 140580 кгс (более 1800 л.с.)
    masterok.livejournal.com

    Одно из самых впечатляющих технических достижений человечества - самолет «Мрия» (по-украински «мрія» означает «мечта») был создан в последние годы существования СССР и задуман как часть одной из космических программ, реализовавшихся в Советском Союзе. В частности, воздушный гигант должен был стать летающим космодромом для высотного старта многоразового космического челнока «Буран». Кроме того, Ан-225 являлся перевозчиком самого челнока в процессе производства и подготовки к старту. Кроме этих специфических околокосмических задач, Ан-225 «Мрия» планировался как транспортный самолет для магистральных перевозок сверхтяжелых и сверхгабаритных грузов. В его строительстве принимали участие десятки тысяч специалистов со всего СССР - некоторые узлы и компоненты самолета проектировались и строились в России (Нижний Новгород, Ульяновск, Воронеж) и Узбекистане (Ташкент). При проектировании«Мрии» использовался опыт и наработки предшествующих успешных проектов КБ, в частности, транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Унификация многих элементов и деталей «Мрии» с «Русланом» и широкая производственная кооперация позволили создать уникальный самолет за рекордно короткий срок – три с половиной года.

    "Мрия" с "Бураном"
    science-blogger.livejournal.com

    Созданное более четверти века назад, детище КБ имени Антонова и сегодня превосходит по своим основным параметрам (таким как длина, размах крыльев, грузоподъемность, дальность полета, крейсерская скорость) почти все самолеты мира, и лишь по отдельным параметрам некоторые мировые тяжеловесы догоняют или немного превосходят «Мрию». Так, Боинг 747-8F показывает крейсерскую скорость 908 км/час против 880 км/час у «Мрии». Аэробус А380-800 демонстрирует практический потолок в 13115 метров, тогда как «Мрия» – 11600. Американский гидросамолет Huges H-4 «Spruse Goose» имеет размах крыльев 97,5 метра против 88,4 метра у «Мрии», но уступает ей в длине почти на четверть – 66,5 против 84 метров. По главному транспортному показателю – грузоподъемности (которая у «Мрии» составляет 250 тонн) – к Ан-225 не приблизился ни один из конкурентов. Ближайший – «Руслан» Ан-124 поднимает груз до 150 тонн. Почти столько же – около 148 тонн – сможет поднять Боинг 747-8F, а Локхид C-5M «Гэлэкси» – примерно 130 тонн. Остальные тяжеловесы подымают до 80 тонн – треть от того, что способна перевезти «Мрия».

    Созданный под космическую программу и спроектированный для перевозки космического корабля «Буран» с учетом его размера и веса (длина – 36,4 метра и полный стартовый вес – 105 тонн), Ан-225 имеет грузовой отсек, в который корпус челнока (без крыльев) может поместиться в длину. Длина грузового отсека «Мрии» составляет 43 метра при ширине в 6,4 и высоте 4,4 метра. Авиаспециалисты шутят, что в грузовом отсеке Ан-225 пионеры авиастроения братья Райт вполне смогли бы совершить свой первый в истории человечества полет, длина которого, как известно, составила всего 36,5 метра. Кроме того, «Мрия» имеет внешние крепежные устройства, позволяющие ей перевозить габаритные и тяжелые грузы, размещенные снаружи собственного корпуса. Напомним, что «со спины» «Мрии» в полете должен был стартовать на орбиту космический челнок «Буран». Именно для обеспечения возможности перевозить грузы снаружи корпуса хвостовое оперение «Мрии» выполнено в двухкилевом варианте, чтобы избежать аэродинамических завихрений от наружно перевозимого груза. В грузовом отсеке самолета вмещается 16 стандартных 10-тонных контейнеров и до 50 легковых автомобилей. Кроме того, самолет может взять на борт до 80 человек.

    Ан-225 "Мрия", перевозящий "Буран"
    airtn.ea

    Ан-225 является обладателем многих выдающихся рекордов. Так, в одном из своих первых рейсов в марте 1989 года он с грузом в 156,3 тонны одним перелетом побил сразу 110 мировых авиационных рекордов, что само по себе является «рекордом рекордов». «Мрия» выполнила почти полтора десятка уникальных полетов с «Бураном» на борту с общим временем налета почти 30 часов, работая в различных климатических зонах и погодных условиях. На счету у самолета-гиганта около 250 мировых рекордов, среди которых рекорд перевозки по воздуху самого тяжелого груза в 253 тонны весом и самого габаритного груза длиной в 42,1 метра. За перевозку в 2009 году из Германии в Армению самого большого в истории авиации моногруза – генератора для электростанции общим весом в 187,6 тонны самолет Ан-225 «Мрия» занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

    Визуализация размеров крупнейших самолетов мира. Ан-225 "Мрия" - зеленого цвета
    forum.ge

    В настоящее время в практическом использовании находится только одна машина Ан-225 - ее эксплуатирует украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова» (подразделение КБ имени Антонова). Второй самолет находится в стадии достройки, и его готовность составляет около 70%. «Авиалинии Антонова» специализируются на международных авиационных перевозках тяжелых и габаритных грузов, в том числе, и для военных операций. «Мрия» часто участвует в гуманитарных операциях, спасая жизни людей тем, что быстро доставляет в пострадавшие районы необходимую тяжелую строительную технику, генераторы, турбины, продовольствие, грузы неотложной помощи. Кроме того, «Мрия» сохраняет шанс на участие в космических программах, так как существуют проекты использования самолета в качестве воздушной стартовой площадки для аэрокосмических орбитальных летательных аппаратов. Одним из таких перспективных проектов до последнего времени являлся российско-украинский космический проект МАКС.

    "Мрия" сохраняет свою актуальность как стартовый комплекс для космических кораблей
    lufton.com

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 11
    • 52
    • 1
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    23 ноября 1916 года: Рихтгофен против Хокера на Warspot.ru
    23 ноября 1916 года: Рихтгофен против Хокера
    Селекция британских комаров на Warspot.ru
    Селекция британских комаров
    Разгромить танки под Вильнюсом! на Warspot.ru
    Разгромить танки под Вильнюсом!
    Цифры Warspot: 77 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 77 человек
    • Статьи по теме
    • Комментарии (3)
    Неизвестный
    © 2014 — 2022 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google