25 мая информационное агентство «Оружие России» на страницах своего интернет-портала сообщило о завершении международной выставки HeliRussia 2015, которая открылась 21 мая текущего года и проводилась на территории Международного выставочного центра (МВЦ) «Крокус Экспо» в Москве. Общая площадь экспозиций составила более 12 тысяч кв. м. Инициатором проведения выставки стала Ассоциация вертолётной индустрии России, а её организатором выступило Министерство промышленности и торговли РФ.
Главная вертолётная выставочно-торговая площадка России в этом году открылась для производителей и покупателей уже в восьмой раз. Впервые выставка была организована в Москве в мае 2008 года, и с той поры проводится ежегодно. Согласно решению правительства Российской Федерации, в 2013 году выставка получила право на демонстрацию продукции военного назначения, что существенно расширило её возможности и заметно повысило интерес к ней со стороны зарубежных участников.
Как сообщают организаторы HeliRussia 2015, в этом году в Москву приехало более 200 компаний из одиннадцати стран мира (Австрии, Беларуси, Великобритании, Италии, США, Франции, Чехии и других). Специализированная вертолётная выставка HeliRussia является единственной в России, а по своим масштабам – крупнейшей в Европе и третьей в мире.
Организаторы и участники мероприятия рассчитывают на то, что HeliRussia 2015 даст дополнительный импульс развитию вертолётостроительной промышленности, которая и без того является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей российской экономики. С 2003 года количество вертолётов, производимых в РФ, выросло в 3,5 раза (только за 2014 год Россия продала на внутреннем и внешнем рынках более 270 машин). Вертолётостроительная индустрия является наукоёмкой сферой, а потому на международных встречах всегда можно получить сведения о новых тенденциях, научных разработках и технических новациях отрасли.
В рамках деловых мероприятий на HeliRussia 2015 организаторы провели конференции, презентации и круглые столы касательно реалий и перспектив вертолётного рынка. Около 900 представителей от почти 130 компаний имели возможность заслушать экспертные доклады и обсудить проблемы производства гражданских воздушных аппаратов, перспективы строительства вертолётных площадок в столице России, задачи инновационной деятельности и т. д.
Наиболее масштабно на выставке была представлена вертолётная промышленность России (традиционные участники HeliRussia – государственный концерн «Ростехнологии» и более двадцати входящих в него компаний, среди которых «Авиационное оборудование», «Вертолёты России», «Концерн «Авионика», «Рособоронэкспорт» и другие). В текущем году Россия представила пять вертолётов, два из которых являются новинками (лёгкие пассажирские «Ансат» и «Афалина»), а остальные – усовершенствованными модификациями машин, созданных в советский период (Ка-226, Ми-2, Ми-8).
Накануне выставки в СМИ появилась информация о том, что правительство Индии утвердило программу финансирования закупки вертолётов Ка-226Т (почти 200 единиц) для нужд индийской армии (стоимость всей партии составляет около одного миллиарда долларов). Реализация проекта займёт несколько лет, и если его финансирование будет осуществляться в запланированном объёме, то эта сделка станет крупнейшим успехом российской вертолётной промышленности за последние годы. Первые партии машин будут произведены в России, а для выпуска основной части заказа Индия планирует развернуть лицензионное производство на своей территории.
Уникальная машина Ка-226 является единственным лёгким вертолётом, имеющим конструкцию модульного типа. При необходимости вертолёт может легко изменить своё назначение путём замены модуля с пассажирского на грузовой или медицинский, а соосная схема винта делает машину устойчивой при порывах бокового ветра и позволяет использовать её при любых погодных условиях.
По окончании HeliRussia 2015 стало известно о том, что во время выставки холдинг «Вертолёты России» заключил два контракта с российскими компаниями на поставку пяти лёгких пассажирских геликоптеров «Ансат».
Особый интерес у посетителей вызвали машины от европейских компаний AgustaWestland и Airbus Helicopters, а также Bell Helicopter (США, подразделение корпорации Textron) и Robinson Helicopter (США). Каждая из этих компаний выставила по 2–3 вертолёта различных моделей. Кроме того, производитель из Бельгии Dynali Helicopter Company продемонстрировал свой лёгкий вертолёт Dynali H2S.
Комментарии к данной статье отключены.