С 25 по 30 августа в подмосковном городе Жуковский будет проходить одно из наиболее значимых событий для всех, кто связан с авиацией и космосом – Международный авиационно-космический салон (МАКС-2015). В нём примет участие 761 компания из России, а также 151 предприятие из других стран, включая США, Германию, Францию, Великобританию и Китай.
По словам гендиректора ОАО «Авиасалон» (компании-организатора МАКС-2015) Владимира Власова, в этом году на авиасалоне откроются десять национальных павильонов, на которых свою продукцию представят производители из Беларуси, Германии, Индии, Ирана, Канады, Китая, США, Франции, Чехии и Швейцарии. Отдельный павильон на выставке традиционно занимают экспонаты Федерального космического агентства (Роскосмоса). Некоторые из участников МАКС-2015 уже приоткрыли завесу тайны над новинками, которые они покажут на выставке.
НПО им. С. А. Лавочкина, входящее в состав Роскосмоса, впервые представит для всеобщего обозрения полномасштабный макет космического аппарата «Луна-Глоб». В настоящее время аппарат находится на стадии технического проектирования – ожидается, что он будет готов к 2019 году. Его планируют использовать для работы на южном полюсе Луны в кратере Богуславский (доставка будет осуществляться с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1б»). Аппарат будет оснащён «рукой»-манипулятором, нейтронным детектором для изучения присутствия водорода, датчиком температуры поверхности, прибором для анализа образцов грунта, прибором для изучения лунной экзосферы и пыли, коллимированным гамма-спектрометром и нейтронным спектрометром.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского также представят ряд своих новейших разработок – в частности, беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки с подъёмными вентиляторами. Особенность аппарата состоит в том, что он может использоваться на очень ограниченных площадках, недоступных обычным самолётным и вертолётным беспилотникам. Дальность полёта БЛА достигает 300 км, а грузоподъёмность составляет 400 кг. Ещё одно преимущество данной модели – пониженный уровень шума.
Конструкторское бюро Московского авиационного института «Искатель» представит свою уникальную разработку – вертолётный комплекс «Ворон-500». Этот вертолётный носитель-аэроробот уже прошёл государственные испытания и предназначен для операций по видеонаблюдению и мониторингу. Он оснащён автопилотом, а также оптической многорежимной системой на трёхосной гиростабилизированной платформе. Вертолёт может при любых погодных условиях зависать на одном месте и совершать автоматический взлёт и посадку.
Компания «Вертолёты России» продемонстрирует целый ряд моделей собственной разработки, но особое внимание будет уделено вертолётам, которые можно применять в арктических условиях. Вертолёт Ми-26Т2 – модернизированная версия самого грузоподъёмного в мире серийного вертолёта Ми-26Т. Новая модель оснащена бортовым комплексом авионики БРЭО-26 и «стеклянной кабиной» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями, а также цифровым автопилотом и навигационным комплексом. Новейшие системы управления позволяют уменьшить экипаж до 2–3 человек, а также осуществлять перелёты в ночное время суток. Грузоподъёмность вертолёта достигает 20 т.
На МАКС-2015 будет широко представлен его многолетний участник – российский радиоэлектронный холдинг «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в состав государственной корпорации «Ростех». КРЭТ покажет посетителям более 450 разработок, среди которых – комплексы радиоэлектронной борьбы, новейшая кабина тренажёра самолёта МиГ-31КБ, авионика для самолётов и вертолётов, а также первый образец навигационной системы БИНС-2015. По сообщению представителей холдинга, бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-2015 способна работать без связи с GPS и ГЛОНАСС. Один из главных участников создания системы – Московский институт электромеханики и автоматики – в своём отчёте за 2011 год указывает, что БИНС-2015 предназначена для ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и «импортозамещения на самолёте SSJ-100». Система способна автономно определять местоположение летательного аппарата без использования спутниковой навигации и при отсутствии связи с наземными объектами, а также координаты и параметры движения объекта, на котором она установлена.
Активно готовится к участию в салоне и холдинг «Швабе», который также входит в государственную корпорацию «Ростех». Компания предложит вниманию посетителей МАКС-2015 новые приборы и системы для авиации, а также макет оптико-электронной аппаратуры «Аврора», предназначенной для съёмки земной поверхности в панхроматическом и мультиспектральном диапазонах. Покажет «Швабе» и свои оптические изделия – коллиматорные, ночные и панкратические ночные прицелы, тепловизионные модули для прицелов, тепловизионные монокуляры для наблюдения и монокуляры ночного видения.
АО «Российские космические системы» (РКС, входит в состав Объединённой ракетно-космической корпорации) намерено представить на МАКС-2015 разработки спутниковой навигации, безопасности и дистанционного зондирования Земли. Гости салона ознакомятся с новейшей навигационной аппаратурой для космических аппаратов, испытательным оборудованием, модулями для энергообеспечения космических аппаратов, новейшими разработками в области микромеханики и микроэлектроники (в частности, для микро-, нано- и пикоспутников). Кроме того, посетителям продемонстрируют работу операторов приёма и обработки информации с российских спутников «Метеор-М» №2 и «Электро-Л» (специалисты РКС проведут сеансы связи со спутниками и получат спутниковые фотоснимки в режиме реального времени).
Кроме того, посетители МАКС-2015 смогут увидеть разработку Научно-исследовательского института приборостроения им. В. В. Тихомирова – 24-целевой зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э», а также тренажёр к нему. Данная модель относится к средствам противовоздушной обороны среднего радиуса действия.
В текущем году участие в Международном авиационно-космическом салоне впервые примет Центр подготовки космонавтов, который представит уникальный самолёт-лабораторию Ил-76 МДК, на котором проходят тренировки космонавтов.
Разработанный на базе серийного транспортного самолёта Ил-76 МД, этот летательный аппарат предназначен для выполнения полётов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной гравитации.
Международный авиационно-космический салон проводится один раз в два года. Как сообщают организаторы, по итогам прошлого авиасалона, который прошёл в 2013 году, общая сумма заключённых контрактов превысила 21,2 млрд долларов (в 2011 году эта сумма составила 16 млрд долларов). В текущем году МАКС пройдёт уже в двенадцатый раз.
Комментарии к данной статье отключены.