• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    13

    «Тилльмановские линкоры»

    • флот
    • документы
    • шушпанцер
    Владислав Гончаров
    05 February '14

    Эта серия проектов «предельных» вариантов линейного корабля появилась благодаря настойчивости сенатора Бенджамина Тилльмана (1847–1918), бывшего губернатора Южной Каролины. Тилльман представлял собой тип классического южного политикана – популиста, демагога и черносотенца, малообразованного (не окончил даже школу, сбежав в армию конфедератов), но шумного и пробивного. На протяжении большей части своей сенатской карьеры он оставался в оппозиции ко всему, и поэтому имел репутацию enfant terrible – человека, с которым лучше не спорить и вообще не связываться (в 1902 году он был даже лишен слова за драку с другим сенатором прямо в зале заседаний).

    Поэтому, когда 16 июля 1916 года Тилльман как член сенатской комиссии по морским делам в пространнейшей речи потребовал перестать экономить на флоте и начать строительство линейных кораблей максимально возможного размера (сиречь ограниченных только габаритами шлюзов Панамского канала — 1000*110*40 футов), никто решился ему не возражать. Люди поумнее понимали, что ничем серьезным это все равно не закончится, а буйный сенатор хоть на время угомонится, получив новую игрушку.

    В итоге резолюция о проектировании «предельного линкора» была принята большинством голосов, а секретарь флота Джозеф Дэниэльс отдал Бюро кораблестроения и ремонта распоряжение нарисовать картинки покрасивее и посолиднее, чтобы сенаторы впечатлились. Серия таких эскизных схем с различными вариантами вооружения и бронирования была представлена сенату в конце 1916 — начале 1917 года. Тилльман успокоился, и всем стало хорошо…

    Тем не менее, «Тилльмановские линкоры» остались в истории кораблестроения как пример своеобразного «футурологического эксперимента» – перспективного планирования боевых кораблей, не ограниченного текущими технологическими возможностями. Многое из того, что нарисовали американские конструкторы в конце 1916 года, воплотилось в реальный металл четверть века спустя.

    Предварительными вариантами «предельных линкоров», из которых потом выросли проекты, подготовленные для сенатора Тилльмана, можно считать рассматривавшиеся в Конгрессе в 1912–1913 годах два проекта сверхдредноутов в 50 000 тонн с десятью и восемью 406-мм орудиями. Первый и наиболее безумный из них, датированный 25 марта 1912 года, судя по всему, представляет собой первоначальный вариант того самого «броненосца» Тейлора, воспетого Фридманом – он имел наклонную под 45° основную часть броневого пояса, а центральная из пяти двухорудийных 406-мм башен была вознесена на огромном барбете над рубкой и дымовыми трубами для обеспечения кругового огня.

    Второй проект, датированный 14 февраля 1913 года имел всего восемь 406-мм орудий и обычную схему броневой защиты, зато скорость у него увеличивалась с 22 узлов до 25.

    Все «тилльмановские» проекты 1916–1917 годов уже имели современную подводную защиту слоистого типа, спроектированную в середине 1916 года для линкоров типа «Теннесси», а также турбоэлектрическую силовую установку. Проекты II и IV с шестиорудийными 406-мм башнями можно считать абсолютно неосуществимыми, поскольку такую башню никто и никогда даже не пытался разрабатывать.

    Очевидно, понимая трудности с разработкой новых башен, проектировщики сделали дополнительный вариант проекта II — с шестью двухорудийными (то есть уже существующими в проекте) 406-мм башнями, расположенными в три яруса.

    Проект I имел водоизмещение в 70 000 тонн и двенадцать 406-мм орудий в трехорудийных башнях — в реальности подобные башни впервые были изготовлены англичанами в середине 1920-х годов для линкоров «Нельсон» и «Родней», а в американском флоте появились на линкорах типа «Норт Кэролайна», вступивших в строй в 1940 году.

    Наконец в январе 1917 года появились проекты IV-1 и IV-2 водоизмещением в 80 000 тонн, оснащенные 457-мм орудиями в двух- и трех-орудийных башнях. Как мы знаем, трехорудийные 457-мм башни в реальности имели только линкоры типа «Ямато»…

    Наиболее реалистичным смотрится проект III в 63 500 тонн — фактически это будущая «Саут Дакота», но имевшая в три раза более мощную силовую установку, позволяющую добиться скорости линейного крейсера. Можно сказать, что этот корабль был повторен 25 лет спустя в проекте «Монтаны» — последнего американского линкора.

    Владислав Гончаров

    Бой у островов Санта-Крус: авианосцы ищут друг друга на Warspot.ru
    Бой у островов Санта-Крус: авианосцы ищут друг друга
    Японские линкоры вступают в бой на Warspot.ru
    Японские линкоры вступают в бой
    Интермедия вокруг Гуадалканала на Warspot.ru
    Интермедия вокруг Гуадалканала
    Поделиться
    • 2
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Сколько кораблей нужно «владычице морей»? на Warspot.ru
    Сколько кораблей нужно «владычице морей»?
    Мониторы от Палестины до Венеции на Warspot.ru
    Мониторы от Палестины до Венеции
    Разгром на востоке Канала на Warspot.ru
    Разгром на востоке Канала
    Первый выстрел в Наваринской бухте на Warspot.ru
    Первый выстрел в Наваринской бухте
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google