В ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе, расположен удивительный музей, имеющий самую большую в России и одну из крупнейших в Европе экспозиций военной и гражданской техники ХХ века. Речь идёт о частном музее Вадима Задорожного, открытом в 2005 году в посёлке Архангельское Красногорского района Московской области.
Со времени открытия музея его экспозиция увеличилась в сотни раз и сегодня размещается на огромной открытой площадке, а также трёх этажах здания. Общая площадь музея составляет более 6000 квадратных метров, на которых представлено более 1000 экспонатов. Уникальность данного музея состоит в том, что в одном месте собраны военные самолёты, танки, орудия, системы ПВО и РСЗО, которые соседствуют с гражданскими автомобилями, пожарной техникой, мотоциклами и тракторами. Коллекция музея постоянно пополняется, и почти при каждом новом посещении здесь можно увидеть что-то новое. Также музей имеет собственную реставрационную мастерскую, где можно увидеть процесс реставрации уникальных машин.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей к ним, попробуйте навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Вид на вход в музей. Посетителей встречают крепостные орудия конца XIX века
Танки «парадного расчёта». Техника из экспозиции музея регулярно принимает участие в парадах на Красной площади
Танки «парадного расчёта». На открытой площадке можно увидеть танки Т-37А, Т-38, Т-70, а также Т-60 выпуска разных заводов
Самоходная артиллерийская установка СУ-76. Данный экземпляр также участвует в парадах. Примечательно, что «на ходу» этих машин до недавнего времени не было
С танками соседствует редкая гражданская техника – трактор «Универсал», выпускавшийся с 1930-х годов. «Универсал» – первый советский трактор, шедший на экспорт в больших количествах
Локомобиль – предшественник трактора. Данный экземпляр был выпущен в Англии в 1896 году и найден на заброшенном хуторе в Швеции в 2008 году
Остатки трактора Т-60 «Сталинец». Выпускался в Челябинске в 1933–1937 годах
Впечатляющая своими размерами советская береговая 100-мм зенитная пушка КСМ-65. За 1951–1956 годы было выпущено 116 таких орудий
Среди военной техники расположилась походная кухня, рядом с которой воссоздан вид полевой солдатской столовой
Вид на «аллею техники». На фото – небольшой участок аллеи, вдоль которой расставлена боевая техника. Представлены танки, а также артиллерийские, зенитные и ракетные системы
Редкий «зверь» в России – израильский танк М-50 (М4А3 «Sherman»)
РСЗО 9К57 «Ураган»
Танк Т-55А. В музее представлена линейка относительно современных танков, которые продолжают участвовать в локальных конфликтах по всему миру. На заднем плане – ствольная противотанковая артиллерия
Т-10М – последний советский серийный тяжёлый танк, дальнейшее развитие линейки ИС
Танк Т-10 с ПТРК «Рубин»
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 в зимнем камуфляже
Танк ИС-2 – машина, которой не слишком сильно коснулась послевоенная модернизация. На левой скуле башни, пушке и под бронемаской пушки можно увидеть боевые повреждения
Реактивный истребитель-перехватчик Як-28П. Помимо танков и артиллерийских систем, на открытой площадке представлено большое количество образцов авиационной техники: реактивные истребители, штурмовики, бомбардировщики и вертолёты
Вид на залы музея. Попав внутрь, легко растеряться от обилия самолётов и машин
Основные виды поршневых авиационных двигателей советских самолётов 1940-х годов
Двигатель штурмовика Ил-2. Поднят вместе с самолётом, совершившим во время войны вынужденную посадку на лёд одного из озёр в Мурманской области
Истребитель Як-1, поднятый со дна озера под Североморском в 2012 году. Воевал в 20-м ИАП ВВС Северного флота
Истребитель Як-3 – второй самолёт, собранный на средства колхозника Ферапонта Петровича Головатого. Возвращён из США в 2014 году
Советский лёгкий бронеавтомобиль ФАИ
В зале выставлено огромное количество гражданской авиационной и автомобильной техники середины ХХ века
Автомобили – «американец», «немец» и «француз»
Поднявшись на второй этаж, можно осмотреть самолёты вблизи. SPAD S.VII – французский истребитель, воевавший в Первую мировую войну
На втором этаже представлены образцы вооружения и предметы быта немецких солдат
Немецкий часовой
Мотоциклы и зенитные пулемёты
На переднем плане – немецкая самоходная мина Goliaph Sd.Kfz. 302, позади – автомобиль Volkswagen Typ 82
Немецкий истребитель Messerschmitt Bf 109 G-6 и немецкое зенитное орудие Flak-38
Коллекция немецких мотоциклов
Коллекция советских мотоциклов
Линейка мотоциклов Jawa
Среди экспонатов музея нашлось место и для стрелкового оружия пехоты. Представлены как современные образцы, так и вооружение первой половины ХХ века
Американские мотоциклы и транспортёр. На переднем плане – советские станковые пулемёты
Конно-пулемётная тачанка – весьма редкий образец вооружения РККА
В ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе, расположен удивительный музей, имеющий самую большую в России и одну из крупнейших в Европе экспозиций военной и гражданской техники ХХ века. Речь идёт о частном музее Вадима Задорожного, открытом в 2005 году в посёлке Архангельское Красногорского района Московской области.
Со времени открытия музея его экспозиция увеличилась в сотни раз и сегодня размещается на огромной открытой площадке, а также трёх этажах здания. Общая площадь музея составляет более 6000 квадратных метров, на которых представлено более 1000 экспонатов. Уникальность данного музея состоит в том, что в одном месте собраны военные самолёты, танки, орудия, системы ПВО и РСЗО, которые соседствуют с гражданскими автомобилями, пожарной техникой, мотоциклами и тракторами. Коллекция музея постоянно пополняется, и почти при каждом новом посещении здесь можно увидеть что-то новое. Также музей имеет собственную реставрационную мастерскую, где можно увидеть процесс реставрации уникальных машин.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей к ним, попробуйте навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Вид на вход в музей. Посетителей встречают крепостные орудия конца XIX века
Танки «парадного расчёта». Техника из экспозиции музея регулярно принимает участие в парадах на Красной площади
Танки «парадного расчёта». На открытой площадке можно увидеть танки Т-37А, Т-38, Т-70, а также Т-60 выпуска разных заводов
Самоходная артиллерийская установка СУ-76. Данный экземпляр также участвует в парадах. Примечательно, что «на ходу» этих машин до недавнего времени не было
С танками соседствует редкая гражданская техника – трактор «Универсал», выпускавшийся с 1930-х годов. «Универсал» – первый советский трактор, шедший на экспорт в больших количествах
Локомобиль – предшественник трактора. Данный экземпляр был выпущен в Англии в 1896 году и найден на заброшенном хуторе в Швеции в 2008 году
Остатки трактора Т-60 «Сталинец». Выпускался в Челябинске в 1933–1937 годах
Впечатляющая своими размерами советская береговая 100-мм зенитная пушка КСМ-65. За 1951–1956 годы было выпущено 116 таких орудий
Среди военной техники расположилась походная кухня, рядом с которой воссоздан вид полевой солдатской столовой
Вид на «аллею техники». На фото – небольшой участок аллеи, вдоль которой расставлена боевая техника. Представлены танки, а также артиллерийские, зенитные и ракетные системы
Редкий «зверь» в России – израильский танк М-50 (М4А3 «Sherman»)
РСЗО 9К57 «Ураган»
Танк Т-55А. В музее представлена линейка относительно современных танков, которые продолжают участвовать в локальных конфликтах по всему миру. На заднем плане – ствольная противотанковая артиллерия
Т-10М – последний советский серийный тяжёлый танк, дальнейшее развитие линейки ИС
Танк Т-10 с ПТРК «Рубин»
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 в зимнем камуфляже
Танк ИС-2 – машина, которой не слишком сильно коснулась послевоенная модернизация. На левой скуле башни, пушке и под бронемаской пушки можно увидеть боевые повреждения
Реактивный истребитель-перехватчик Як-28П. Помимо танков и артиллерийских систем, на открытой площадке представлено большое количество образцов авиационной техники: реактивные истребители, штурмовики, бомбардировщики и вертолёты
Вид на залы музея. Попав внутрь, легко растеряться от обилия самолётов и машин
Основные виды поршневых авиационных двигателей советских самолётов 1940-х годов
Двигатель штурмовика Ил-2. Поднят вместе с самолётом, совершившим во время войны вынужденную посадку на лёд одного из озёр в Мурманской области
Истребитель Як-1, поднятый со дна озера под Североморском в 2012 году. Воевал в 20-м ИАП ВВС Северного флота
Истребитель Як-3 – второй самолёт, собранный на средства колхозника Ферапонта Петровича Головатого. Возвращён из США в 2014 году
Советский лёгкий бронеавтомобиль ФАИ
В зале выставлено огромное количество гражданской авиационной и автомобильной техники середины ХХ века
Автомобили – «американец», «немец» и «француз»
Поднявшись на второй этаж, можно осмотреть самолёты вблизи. SPAD S.VII – французский истребитель, воевавший в Первую мировую войну
На втором этаже представлены образцы вооружения и предметы быта немецких солдат
Немецкий часовой
Мотоциклы и зенитные пулемёты
На переднем плане – немецкая самоходная мина Goliaph Sd.Kfz. 302, позади – автомобиль Volkswagen Typ 82
Немецкий истребитель Messerschmitt Bf 109 G-6 и немецкое зенитное орудие Flak-38
Коллекция немецких мотоциклов
Коллекция советских мотоциклов
Линейка мотоциклов Jawa
Среди экспонатов музея нашлось место и для стрелкового оружия пехоты. Представлены как современные образцы, так и вооружение первой половины ХХ века
Американские мотоциклы и транспортёр. На переднем плане – советские станковые пулемёты
Конно-пулемётная тачанка – весьма редкий образец вооружения РККА
Комментарии к данной статье отключены.