• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    15

    Фото дня: спасительная «Искра»

    • ВМВ
    • фотографии
    • СССР
    Редакция Warspot
    12 January '16

    12 января 1943 года Красная армия начала очередную операцию по прорыву блокады Ленинграда. По одной из версий, сам И. В. Сталин предложил для неё название «Искра», объясняя это тем, что все предыдущие попытки прорвать немецкую блокаду закончились неудачей. Но на этот раз из искры должно было, наконец, разгореться пламя.

    И действительно, 18 января примерно в 12 часов войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились в Рабочем посёлке №5 Синявинского торфопредприятия. Блокада Ленинграда была прорвана. Ширина коридора, связавшего город со страной, была всего около 10 километров, но его стратегическое значение тяжело переоценить. Очень быстро здесь были построены автомобильная магистраль и железнодорожная линия, что позволило уже с середины февраля ввести в Ленинграде нормы снабжения, действовавшие в остальных промышленных центрах Советского Союза.

    ​Первый поезд, прибывший в Ленинград после прорыва блокады, на Финляндском вокзале. 7 февраля 1943 года - Фото дня: спасительная «Искра» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Первый поезд, прибывший в Ленинград после прорыва блокады, на Финляндском вокзале. 7 февраля 1943 года

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 2
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Фото дня: штурм «Голубой линии» на Warspot.ru
    Фото дня: штурм «Голубой линии»
    Дивизия одного дня на Warspot.ru
    Дивизия одного дня
    Фото дня: освобождённый Таганрог на Warspot.ru
    Фото дня: освобождённый Таганрог
    Фото дня: освобождение Краснодара на Warspot.ru
    Фото дня: освобождение Краснодара
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google