14 января 1950 года под управлением лётчика-испытателя Ивана Тимофеевича Иващенко первый полёт совершил советский реактивный истребитель МиГ-17 – один из самых распространённых боевых самолётов в истории мировой авиации. Впоследствии при испытаниях этого самолёта Иващенко смог впервые в СССР достичь скорости звука. Полёты продолжались до 17 марта 1950 года, когда в результате разрушения рулей высоты на опытном самолёте лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, участник Советско-финской и Великой Отечественной войн погиб.
После доработок и госиспытаний самолёт пошёл в серию. Всего, с учётом лицензионной сборки в Китае (выпускался под названием J-5), Польше (Lim-5) и Чехословакии (S-104), было построено более 11 000 этих истребителей, которые состояли на вооружении более чем в сорока странах мира. Если для его непосредственного предшественника, истребителя МиГ-15, «звёздным часом» стала Корейская война, то МиГ-17 наиболее ярко проявил себя во время войны во Вьетнаме. Он был основным перехватчиком ВВС Вьетнамской народной армии на начальном этапе полномасшатбного американского военного вмешательства в конфликт в 1965 году. И хотя впоследствии ему на смену пришли более современные МиГ-19 и МиГ-21, из 16 вьетнамцев-воздушных асов трое пилотов достигли этого статуса на МиГ-17.
![Польский МиГ-17, окрашенный в цвета ВВС Демократической Республики Вьетнам, в экспозиции Музея моря, воздуха и космоса на борту списанного авианосца «Интрепид» в Нью-Йорке - Фото дня: МиГ на борту американского авианосца | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/021/814/content/mikoyan-gurevich-mig-17-74608f46b58ce99484ee4a5290c9d91e.jpg)
Комментарии к данной статье отключены.