• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • Поиск
  • wargamming.net
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие

    Поиск

    Войти

    Написать
    wargamming.net
    Популярное
    • 15 April '18
      Что спасло Ленинград
    • 13 April '18
      Пластмассовый «Джедай»
    • 12 April '18
      Конструктор Калашников: дебют
    • 08 April '18
      Музей крупнейшего линкора в истории
    • 07 April '18
      Warspot про кино: обыкновенный фашизм Пола Верховена
    • 06 April '18
      Весёлые картинки Warspot: счёт вслух
    • 06 April '18
      «Панцергаубица» третьего тысячелетия
    • 06 April '18
      Специальный самолёт для специальных людей
    • 05 April '18
      Оружие последнего шанса
    • 05 April '18
      Схватка длиной в десятилетие
    • 04 April '18
      Владычицы земли «чёрных фараонов»
    • 04 April '18
      Явление Махди
    71

    «Братские могилы» над Житомиром

    • ВМВ
    • авиация
    • СССР
    Михаил Тимин
    06 April '17

    Великий французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери, описывая катастрофу Франции в мае-июне 1940 года, сравнивал свою разведывательную авиагруппу со стаканом воды, которым пытаются потушить лесной пожар. При всей очевидной безнадёжности занятия никто не собирался беречь этот стакан! В таком же положении оказались лётчики ВВС Красной Армии летом 1941 года – в бой пошло всё, что могло летать. Широко известен неудачный боевой вылет тяжёлых бомбардировщиков 30 июня 1941 года, попавший в знаменитый роман «Живые и мёртвые» Константина Симонова, однако мало кто знает, что буквально через 10 дней подобный случай произошёл в районе Житомира с экипажами ТБ-3 из 14-го тяжелобомбардировочного полка ВВС Юго-Западного фронта, причём потери в этот раз были ещё большими.

    «Старички» и предвоенная реорганизация

    14-й тяжелобомбардировочный авиационный полк был сформирован в 1938 году на базе отдельных авиационных эскадрилий и получил на вооружение четырёхмоторные бомбардировщики ТБ-3, в основном ранних серий выпуска. К этому времени самолет откровенно устарел, и иногда насмешливо назывался не иначе как «братской могилой». Впрочем, в надежности его никто не сомневался, и прозвище относилось, скорее, к большому экипажу бомбардировщика.

    В 1939–1940 гг. полк частью сил участвовал в советско-финляндской войне: сначала на фронт отправилась одна его эскадрилья, которая затем в полк не вернулась, и отдельный отряд, в основном выполнявший функции транспортного. Настоящей проверкой для полка стали присоединение прибалтийских республик и возвращение Бессарабии летом 1940 года. В условиях, максимально приближенных к боевым, 14-й ТБАП в полном составе участвовал в выбросках десантов, выполнив все задачи без потерь и получив практический опыт десантных операций.

    ​Один из бомбардировщиков ТБ-3 ранних серий, принадлежащий 14-му ТБАП, на вынужденной посадке. - «Братские могилы» над Житомиром | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Один из бомбардировщиков ТБ-3 ранних серий, принадлежащий 14-му ТБАП, на вынужденной посадке.

    Осенью 1940 года на вооружение полка начали поступать новейшие бомбардировщики ТБ-7, которые начала осваивать 2-я эскадрилья. Однако производство ТБ-7 шло с постоянными задержками, и к лету 1941 года было получено лишь девять машин. Парк остальных трёх эскадрилий составляли 40 ТБ-3 ранних серий выпуска, – производства 1933–34 годов, с моторами М-17Ф и М-34, – и только в составе 3-й эскадрильи имелось пять относительно новых машин с моторами М-34Р и М-34РН и хвостовыми оборонительными установками, оснащёнными пулемётами ШКАС. В целом 1-я, 3-я и 4-я эскадрильи готовились к выполнению транспортно-десантных задач, причём у многих машин уже были демонтированы бомбодержатели, а фюзеляжи внутри были оборудованы для более комфортного размещения парашютистов.

    Согласно планам наркомата обороны, в июне 1941 года для обеспечения вновь формируемых соединений ВДВ все шесть полков ВВС, вооружённые ТБ-3, выходили из подчинения дальнебомбардировочной авиации и переподчинялись воздушно-десантному управлению. При этом полки подлежало переименовать в транспортно-бомбардировочные. В дополнение к имеющимся, планировалось сформировать ещё пять ТБАП, по одному в Прибалтике, Украине и Молдавии и два в Харьковском округе. Каждый из 11 полков должен был иметь 37 ТБ-3 (четыре эскадрильи по девять машин, и одна в управлении полка) со следующим подчинением:

    • 1-й ВДК КОВО – 14-й и 324-й ТБАП;
    • 2-й ВДК ХВО – 325-й и 326-й ТБАП;
    • 3-й ВДК ОдВО – 250-й и 327-й ТБАП;
    • 4-й ВДК ЗапОВО – 1-й и 3-й ТБАП;
    • 5-й ВДК ПрибОВО – 7-й и 323-й ТБАП;
    • 211-я отд. бригада КДФ – 251-й ТБАП.

    В дальнейшем устаревшие бомбардировщики предполагалось заменить транспортными самолётами Ли-2, выпуск которых был уже налажен на авиазаводе №84 в подмосковных Химках.

    ​Большое количество четырехмоторных гигантов к началу войны находилось в неисправном состоянии и в таком виде досталось врагу. - «Братские могилы» над Житомиром | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Большое количество четырехмоторных гигантов к началу войны находилось в неисправном состоянии и в таком виде досталось врагу.

    Собственно, для 14-го ТБАП существенных изменений в связи с передачей из ДБА в ВДВ не произошло – полк и так специализировался на десантных операциях. Из неприятных моментов был только один – часть опытного личного состава переводилась на командные должности в новые формирования, но начавшаяся война спутала и эти планы. Намеченные мероприятия были выполнены только частично: из пяти новых полков был сформирован и укомплектован только 325-й ТБАП, поэтому большинство кадровых лётчиков осталось на своих местах.

    Страшный день 10 июля

    Война для 14-го ТБАП, базировавшегося в 400 километрах от границы под Киевом, началась без особых потрясений. Ещё в начале июня три эскадрильи полка, вооружённые ТБ-3, убыли в летние лагеря на аэродром Гоголев, а 2-я эскадрилья осталась на базовом аэродроме Борисполь. В первый день войны немецкие самолёты бомбили аэродром Жуляны на западном берегу Днепра, занятый самолётами учебных подразделений, не тронув Гоголев и Борисполь.

    Однако уже через три дня люфтваффе исправили ошибку: 25 июня около 07:30–08:00 немцы атаковали оба основных аэродрома. По Борисполю отбомбились пять «Юнкерсов» Ju 88 из эскадрильи 2./KG 54, которым удалось уничтожить два ТБ-7. Интересно, что экипажи этой пятёрки не поскромничали и доложили об уничтожении ни много ни мало 30 четырёхмоторных бомбардировщиков из якобы 50 находившихся на аэродроме в момент бомбёжки. Возможно, что на аэродроме была уничтожена и повреждена часть неисправных и резервных ТБ-3 полка (всего около 15 машин).

    ​Бомбардировщик ТБ-3 №22528 поздних серий (с моторами М-34РН и хвостовой турелью) командира 3-й эскадрильи 14-го ТБАП капитана Б.К. Кобеляцкого, разбитый в аварии в сентябре 1941 года. - «Братские могилы» над Житомиром | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Бомбардировщик ТБ-3 №22528 поздних серий (с моторами М-34РН и хвостовой турелью) командира 3-й эскадрильи 14-го ТБАП капитана Б.К. Кобеляцкого, разбитый в аварии в сентябре 1941 года.

    По Гоголеву экипажи «Юнкерсов» из 1./KG 54 и 3./KG 54 отработали девяткой. К счастью, и тут советским авиаторам повезло: немцам удалось уничтожить только один ТБ-3 и повредить ещё два. Противник вновь заявил об уничтожении на земле 12 самолётов и повреждении ещё 15.

    Несмотря на небольшие потери, после налётов стало очевидно, что немцы настроены решительно. Уже на следующий день семь оставшихся ТБ-7 и 12 экипажей 2-й эскадрильи отправили в глубокий тыл, в Казань, где на основе этого подразделения начали формировать новый 412-й ТБАП. Оставшиеся три эскадрильи ТБ-3 были переброшены в Полтаву, где приводили себя в порядок.

    Из Полтавы полк совершил первые боевые вылеты на выброску десантов и транспортировку грузов. Были понесены и первые потери в воздухе: ранним утром 10 июля немецким истребителем из 7./JG 51 был сбит возвращавшийся с выброски парашютистов ТБ-3 заместителя командира эскадрильи старшего лейтенанта Л.М. Пятибокова. Экипаж смог воспользоваться парашютами, однако эта потеря стала своеобразным прологом для последующих кровавых событий.

    ​Истребители Bf109F-1/2 из штаба, 4-й и 5-й эскадрилий авиагруппы II./JG 3, лето 1941 года (художник А. Казаков) - «Братские могилы» над Житомиром | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Истребители Bf109F-1/2 из штаба, 4-й и 5-й эскадрилий авиагруппы II./JG 3, лето 1941 года (художник А. Казаков)

    10 июля командование ВВС Юго-Западного фронта бросило все силы на бомбёжку немецких механизированных колон. Авангарды 3-го моторизованного корпуса вермахта, которые накануне захватили Житомир, теперь рвались по хорошему шоссе к столице советской Украины, практически не встречая сопротивления. Положение было настолько тяжёлым, что были задействованы и части ВВС соседнего Южного фронта, и дальнебомбардировочная авиация.

    Видимо, в такой тревожной обстановке было решено поставить задачу на дневной удар и совершенно не пригодным к подобным действиям экипажам ТБ-3 14-го ТБАП. Сложно сказать, как отреагировал на приказ штаб полка и командиры эскадрилий, так как упоминаний об этом в документах не осталось, но вряд ли положительно. Тем не менее, к середине дня техники смогли подготовить часть машин, которые и были отправлены в бой.

    Всего вылетели 12 ТБ-3, которые группами по 2–3 самолёта попытались атаковать наступающие немецкие войска на шоссе Житомир – Киев. Увы, противник не собирался отдавать господство в воздухе и надёжно прикрыл наступающую группировку не только зенитной артиллерией, но и истребителями. С 6 июля на аэродромах Полонное и Мирополь в 70 км юго-западнее Житомира сосредотачивались штаб и все три группы истребительной эскадры JG 3, а также штаб и I группа эскадры JG 53.

    ​Реконструкция ТБ-3 командира 3-й эскадрильи 14-го ТБАП капитана Б.К. Кобеляцкого со снимка, приведенного выше. Для наглядности в едином масштабе с бомбардировщиком приведен «Мессершмитт» из 5./JG 3 (художник А. Казаков) - «Братские могилы» над Житомиром | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Реконструкция ТБ-3 командира 3-й эскадрильи 14-го ТБАП капитана Б.К. Кобеляцкого со снимка, приведенного выше. Для наглядности в едином масштабе с бомбардировщиком приведен «Мессершмитт» из 5./JG 3 (художник А. Казаков)

    Всю первую половину дня 10 июля все боеготовые немецкие истребители отбивали атаки многочисленных групп советской авиации, заявив более 50 побед, и были серьёзно утомлены, а самолёты требовали обслуживания. Поэтому перебазировавшиеся только утром на Мирополь лётчики группы II./JG 3 были как нельзя кстати – они сменили уставших коллег и приступили к патрулированию над районом, перехватывая советские самолёты ещё на дальних подступах к шоссе в районе Радомышля и северо-восточнее.

    Первыми отправились в патруль «Мессершмитты» эскадрильи 4./JG 3, которые около 18:00 перехватили и сбили два ТБ-3. Победы заявили обер-фенрих Карл Коль (Obfhr. Karl Kohl) и лейтенант Карл-Хайнц Понек (Lt. Karl-Heinz Ponec). Интересно, что для обоих лётчиков это были первые заявки в карьере. Примерно через полтора часа отличились лётчики 5./JG 3: в 18:20 победу заявил командир эскадрильи обер-лейтенант Херберт Киевский (Oblt. Herbert Kijewski), а через пять минут со своим противником расправился опытнейший обер-фельдфебель Йозеф Хайнцеллер (Ofw. Josef Heinzeller), для которого это была уже 22-я победа.

    Увы, но это было ещё не всё. В 20:30 смешанная группа из штаба и 4./JG 3 устроила бойню в 5 км восточнее Коростышева. Прямо над шоссе два немецких лётчика в течение 15 минут заявили пять побед: два ТБ-3 сбил обер-лейтенант Франц Байер (Oblt. Franz Beyer) из штаба группы, а героем дня стал молодой лётчик 4./JG 3 унтер-офицер Вернер Лукас (Uffz. Werner Lucas), которому в 20:22, 20:30 и 20:35 засчитали три сбитых четырёхмоторных бомбардировщика.

    ​Комэски 14-го ТБАП. Слева направо: командир 1-й эскадрильи майор Серафим Степанович Кочиев, командир 3-й эскадрильи капитан Борис Кузьмич Кобеляцкий, командир 4-й эскадрильи майор (на фото капитан) Николай Львович Кутыркин. - «Братские могилы» над Житомиром | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Комэски 14-го ТБАП. Слева направо: командир 1-й эскадрильи майор Серафим Степанович Кочиев, командир 3-й эскадрильи капитан Борис Кузьмич Кобеляцкий, командир 4-й эскадрильи майор (на фото капитан) Николай Львович Кутыркин.

    Документы 14-го ТБАП подтверждают тяжёлые потери в самолётах и лётном составе, причём безвестный составитель истории полка признаёт, что большинство экипажей даже не смогли дойти до цели и отбомбиться. В истории полка, очевидно, описан драматично сложившийся вечерний бой:

    «Два истребителя Ме-109, находившиеся в засаде в районе цели, беспрепятственно по очереди расстреливали корабли. Один истребитель был сбит, а второй продолжал сбивать корабли. Из 12 кораблей только пять вернулись на аэродром, остальные горящими падали в районе цели, некоторые корабли даже не успели сбросить бомбы…»

    Немцы, несмотря на упоминание про сбитый истребитель, потери не фиксируют, а 14-й ТБАП лишился в тот вечер семи самолётов. Потери в людях сложно расположить по экипажам, так как список сформирован хаотично – известно только, что погибли или пропали без вести 31 человек. Особо тяжёлой потерей были два опытнейших экипажа командира 1-й эскадрильи майора С.С. Кочиева (ТБ-3 №22352) и командира 4-й эскадрильи майора Н.Л. Кутыркина (ТБ-3 №22122), погибшие в полном составе. Вот список потерь полка:

    1. Базалей Григорий Ананьевич, бортмеханик, старший сержант;
    2. Бондаренко Яков Остапович, воздушный стрелок, младший сержант;
    3. Боровков Василий Петрович, борттехник, воентехник 1-го ранга;
    4. Волков Семён Михайлович, бортмеханик, младший воентехник;
    5. Гаврилин Иван Андреевич, стрелок-радист, старший сержант;
    6. Глазков Алексей Иванович, второй пилот, младший лейтенант;
    7. Говоров Алексей Евсеевич, воздушный стрелок, старший сержант;
    8. Грибун Шойлик Срульевич, бортмеханик, младший воентехник;
    9. Гуртовой Пётр Иванович, воздушный стрелок, старший сержант;
    10. Довгань Павел Герасимович, воздушный стрелок, младший сержант;
    11. Клягин Михаил Николаевич, штурман эскадрильи, капитан;
    12. Козявкин Иван Федотович, командир корабля, старший лейтенант;
    13. Комаровский Александр Фёдорович, стрелок-радист, сержант;
    14. Кочиев Серафим Степанович, командир эскадрильи, майор;
    15. Кузьмук Пётр Сергеевич, штурман эскадрильи, старший лейтенант;
    16. Кутыркин Николай Львович, командир эскадрильи, майор;
    17. Левченко Александр Павлович, воздушный стрелок, старший сержант;
    18. Мазуренко Андрей Лукич, стрелок-радист, младший сержант;
    19. Медуница Пётр Иванович, воздушный стрелок, младший сержант;
    20. Насурлаев Мамед Мирзоевич, борттехник, воентехник 1-го ранга;
    21. Орлов Иван Алексеевич, второй пилот, младший лейтенант;
    22. Парахненко Константин Евпатович, стрелок-бомбардир, лейтенант;
    23. Подолянко Пётр Герасимович, стрелок-радист, младший сержант;
    24. Поляков Александр Тихонович, стрелок-бомбардир, лейтенант;
    25. Румянцев Павел Григорьевич, воздушный стрелок, старший сержант;
    26. Соловьёв Иван Васильевич, стрелок-радист, младший сержант;
    27. Федотов Пётр Алексеевич, воздушный стрелок, младший сержант;
    28. Червычалов Нестор Иванович, воздушный стрелок, старший сержант;
    29. Шемянов Николай Степанович, стрелок-радист, старший сержант;
    30. Шубин Василий Иванович. Стрелок-бомбардир, лейтенант;
    31. Яковлев Пётр Семёнович, командир корабля, старший лейтенант.

    Командир 3-й эскадрильи капитан Б.К. Кобеляцкий, судя по всему, тоже участвовал в вылете 10 июля, но ему повезло: он смог вернуться на аэродром. Он разбил свой бомбардировщик позже, в сентябре, и благодаря аварийному акту на его самолёт мы имеем возможность узнать, как выглядели машины 14-го тяжелобомбардировочного полка летом 1941 года. Его заместителю, старшему лейтенанту А.В. Трофимову, повезло меньше: его ТБ-3 был сбит, однако экипаж смог спастись на парашютах и впоследствии вернуться в часть. Наградной лист Александра Васильевича Трофимова наглядно передаёт атмосферу тяжёлого боя:

    «10.07.41 при дневном налёте на скопления танков противника в районе Радомышль, несмотря на атаку вражеских истребителей, тов. Трофимов не возвращался назад, а шёл на цель на подбитом и уже горевшем самолёте. Бомбы были сброшены по цели, экипаж выбросился на парашютах».

    Естественно, экипажи тихоходных старых ТБ-3 не могли противостоять новейшим немецким истребителям, однако они стремились выполнить поставленную задачу и до конца исполнили свой долг, даже ценой собственных жизней. В дальнейшем печальный опыт был учтён, и боевые вылеты совершались ночью, что вместе с опытом экипажей тихоходных гигантов позволило выполнять все задачи с минимальными потерями.

    ​Лётчики и штурманы 14-го ТБАП, погибшие 10 июля 1941 года над шоссе Житомир – Киев. Слева направо: штурман 1-й эскадрильи капитан Михаил Николаевич Клягин, штурман 4-й эскадрильи старший лейтенант Пётр Сергеевич Кузьмук, командир корабля старший лейтенант (на фото лейтенант) Иван Федотович Козявкин. - «Братские могилы» над Житомиром | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Лётчики и штурманы 14-го ТБАП, погибшие 10 июля 1941 года над шоссе Житомир – Киев. Слева направо: штурман 1-й эскадрильи капитан Михаил Николаевич Клягин, штурман 4-й эскадрильи старший лейтенант Пётр Сергеевич Кузьмук, командир корабля старший лейтенант (на фото лейтенант) Иван Федотович Козявкин.

    В дальнейшем судьба благоволила 14-му тяжелобомбардировочному полку, который прошёл все сражения и закончил войну в мае 1945 года. Экипажи полка доставляли продовольствие в осаждённый Ленинград, снабжали боеприпасами и продовольствием партизан в горах Крыма. В сентябре 1942 года полк был перевооружён на самолёты Ли-2. За боевые заслуги 26 марта 1943 года 14-й ТБАП был преобразован в 11-й Гвардейский авиационный полк дальнего действия, 30 августа 1944 года награждён орденом Красного Знамени, а 26 декабря 1944 года за мужество и героизм личного состава в боях на Донбассе удостоен почётного наименования «Сталинский». После войны часть ещё почти 30 лет существовала как 197-й Гвардейский военно-транспортный авиационный полк, который был расформирован в конце 1971 – начале 1972 гг.

    Михаил Тимин

    Исследователь истории советских ВВС в годы Великой Отвечественной

    «Сталинские соколы», которые никуда не улетали на Warspot.ru
    «Сталинские соколы», которые никуда не улетали
    Ошибка генерала Новикова на Warspot.ru
    Ошибка генерала Новикова
    Таран лейтенанта Книжника и «Брюстер», который не хотел умирать на Warspot.ru
    Таран лейтенанта Книжника и «Брюстер», который не хотел умирать
    Поделиться
    • 31
    • 107
    • 4
    • 0
    • 2
    • Статьи по теме
    • Комментарии (23)
    Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть III на Warspot.ru
    Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть III
    «Пешки» против «Юнкерсов» на Warspot.ru
    «Пешки» против «Юнкерсов»
    Фото дня: британский «Бенедикт» в Советском Заполярье на Warspot.ru
    Фото дня: британский «Бенедикт» в Советском Заполярье
    Вынужденные драться на Warspot.ru
    Вынужденные драться
    • Статьи по теме
    • Комментарии (23)
    Неизвестный
    Алексей Буренков
    • 1
    Как всегда интересно. Спасибо автору!
    April 19, 2017 9:57am | Ответить
    Al Su
    • -1
    Вообще, конечно, ход гениальный - послать бомберы без истребителей...
    April 14, 2017 4:33pm | Ответить
    Al Su
    • 0
    "командир 3-й эскадрильи капитан Борис Кузьмич Кобеляцкий, командир 4-й эскадрильи майор Николай Львович Кутыркин."
    Оба в капитанских петлицах

    "штурман 4-й эскадрильи старший лейтенант Пётр Сергеевич Кузьмук, командир корабля старший лейтенант Иван Федотович Козявкин"
    У первого три "кубика", у второго - два.

    Автор, надо что-то делать
    April 14, 2017 4:30pm | Ответить
    Михаил Тимин Al Su
    • 3
    Это нормально, так как фото разного периода, если найдете фото личного состава 14-го ТБАП на июль 1941 года, скиньте если не трудно!
    April 14, 2017 7:03pm | Ответить
    Al Su Михаил Тимин
    • 0
    увы, не обладаю.
    April 16, 2017 3:14pm | Ответить
    Михаил Тимин Al Su
    • 0
    Жаль...
    April 16, 2017 3:15pm | Ответить
    Al Su Михаил Тимин
    • 0
    еще как((
    April 16, 2017 3:21pm | Ответить
    Алексей ПекаршМодератор Михаил Тимин
    • 1
    Добавил пояснения.
    April 14, 2017 8:39pm | Ответить
    Al Su Алексей Пекарш
    • 2
    Весьма изящно получилось. Аплодисменты!
    April 16, 2017 3:15pm | Ответить
    Алексей Алимпиев
    • 0
    спасибо.
    April 10, 2017 10:35am | Ответить
    Иван Лавриненко
    • 0
    Михаил, спасибо, прекрасная работа!
    April 6, 2017 8:20pm | Ответить
    amberjack1964
    • 5
    Как минимум двое из этого списка сумели пережить войну и вернуться из плена - Орлов и Насурлаев
    April 6, 2017 5:15pm | Ответить
    Михаил Тимин amberjack1964
    • 3
    Поэтому и написано: погибли и пропали без вести...
    April 6, 2017 5:38pm | Ответить
    Максим Дианов
    • 1
    Большое спасибо!
    April 6, 2017 5:13pm | Ответить
    Руслан 1973
    • 1
    спасибо за этот эпизод, вечная память
    April 6, 2017 4:50pm | Ответить
    ComandanteZer0
    • 1
    А есть какие-либо данные о результатах этих бомбардировок?
    April 6, 2017 1:33pm | Ответить
    Михаил Тимин ComandanteZer0
    • 4
    К сожалению с оперативными документами полка все плохо, хорошо хоть в отчетах и историческом формуляре подробности остались...
    И по немецким данным сложно что-то понять, так как в этот день туда летали все кого смогли найти...
    April 6, 2017 2:02pm | Ответить
    Alex Isaev
    • 5
    Спасибо! Интересно. Вообще думаю рассчитывали, что немцы не сразу прикроют передовые части на шоссе. 11-ю тд в Остроге-то не сразу прикрыли, некоторое время ее долбили безнаказанно.
    April 6, 2017 1:31pm | Ответить
    Михаил Тимин Alex Isaev
    • 5
    Ну у них определенный люфт был с переброской истребителей на передовые аэродромы. Во первых немцы продвигались не быстро, аэродромов вблизи границы было не много, ну и еще наши дальники, довольно длительное время долбили по колоннам даже на границе, в район Устилуга, Владимира-Волынского и т.п.
    April 6, 2017 2:00pm | Ответить
    Михаил Тимин
    • 7
    Спасибо за добрые слова!
    Эпизод конечно грустный, тем не менее и такие моменты надо описывать, в том числе чтоб почтить память погибших воинов...
    Но обещаю что следующая публикация будет про успехи нашх ВВС в июне 1941 года!
    April 6, 2017 10:50am | Ответить
    Alexander Demin
    • 2
    Михаил, большое спасибо за отличный материал!
    April 6, 2017 10:33am | Ответить
    Цорк
    • 2
    Спасибо, очень интересно.
    April 6, 2017 9:59am | Ответить
    Станислав Черников
    • 2
    Браво, маестро!
    April 6, 2017 7:50am | Ответить
    wargamming.net © 2014 — 2018 Warspot
  • Все авторы
  • Все теги
  • Правила
  • Как стать автором
  • О нас
  • Связаться с нами
  • Соглашение
  • Карта сайта
  •  
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Пожалуйста, войдите через одну
    из предложенных соцсетей

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google +