• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    13

    Фото дня: российские десантники в Косово

    • локальные конфликты
    • Югославия
    • РФ
    • Балканы
    Редакция Warspot
    12 June '16

    В ночь с 11 на 12 июня 1999 года отряд российских миротворцев совершил марш-бросок из Боснии к аэропорту «Слатина», расположенному в 15 километрах к юго-западу от Приштины, административного центра сербского автономного края Косово и Метохия. Группа из приблизительно 200 десантников на БТР-ах и автомобилях пересекла границу Боснии и Югославии и около 2 часов ночи прибыла в Приштину, а к 7 часам утра взяла под контроль аэропорт, заняв круговую оборону.

    Накануне, 10 июня, завершилась не получившая одобрения Совета Безопасности ООН военная операция НАТО против Югославии, проводившаяся преимущественно в форме воздушных бомбардировок и ракетных ударов. Территорию края Косово должны были занять совместные миротворческие силы стран НАТО и России. При этом Россия рассчитывала получить здесь отдельный сектор (какие имелись у Великобритании, Германии, Италии, США и Франции), но в этом ей было отказано. Такое решение руководство НАТО объясняло тем, что если Россия будет контролировать территорию Косово с преимущественно сербским населением, это создаст еще больший раскол между «сербским» севером края и его «албанским» югом.

    Первыми в соприкосновение с российскими войсками с Слатине вошли норвежские спецназовцы, которые доложили об этом командующему натовскими силами KFOR британскому генерал-лейтенанту Майку Джексону. 13 июня в штаб-квартиру Джексона в столице Македонии Скопье прибыл верховный главнокомандующий объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк. Он потребовал от британского генерала блокировать взлётно-посадочную полосу аэропорта в Слатине, но Джексон отказался исполнять этот приказ, заявив: «Я не собираюсь начинать третью мировую войну для вас». В итоге 4-я бронетанковая бригада вооружённых сил Великобритании лишь окружила аэропорт, не захватывая его.

    Поскольку приказы Кларка в открытую саботировались, в дело вступили американские дипломаты. Болгария, Венгрия и Румыния отказались предоставить России своё воздушное пространство для переброски в Косово подкреплений и припасов по воздуху. Несколько дней в Хельсинки происходили переговоры между представителями России и НАТО. В результате Россия так и не получила своей зоны контроля в Косово – её миротворцы были рассредоточены по всей территории края, но при этом сохранили самостоятельность. Российский контингент в сербском крае находился до 2003 года.

    ​Российская техника на аэродроме «Слатина». Маркировка SFOR (Stabilization Force), наносившаяся на военную технику сил по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине, на российских машинах, отправленных в Косово, была изменена на KFOR (Kosovo Force). Но автомобиль на фотографии – ещё со старой маркировкой - Фото дня: российские десантники в Косово | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Российская техника на аэродроме «Слатина». Маркировка SFOR (Stabilization Force), наносившаяся на военную технику сил по поддержанию мира в Боснии и Герцеговине, на российских машинах, отправленных в Косово, была изменена на KFOR (Kosovo Force). Но автомобиль на фотографии – ещё со старой маркировкой

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 1
    • 2
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Пасхальное восстание 1916 года в Дублине на Warspot.ru
    Пасхальное восстание 1916 года в Дублине
    Восстание тайпинов: триады захватывают Шанхай на Warspot.ru
    Восстание тайпинов: триады захватывают Шанхай
    Побег от красного дракона на Warspot.ru
    Побег от красного дракона
    «Зелёные»: гибель на Warspot.ru
    «Зелёные»: гибель
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google