После вторжения японцев на Алеутские острова в начале июня 1942 года американцы вынуждены были использовать на этом удалённом театре военных действий все наличные силы и средства. Бомбовые удары по высадившемуся 11 июня на острове Кыска десанту противника наносили и летающие лодки PBY-5A Catalina, строившиеся в первую очередь как патрульные и противолодочные самолёты. По словам американского писателя Брайана Гарфилда, автора книги «Тысячемильная война: Вторая мировая война на Аляске и Алеутских островах», эти большие, медлительные и хорошо заметные самолёты обладали манёвренностью гиппопотамов. Хотя они были плохо защищены, примитивные прицельные приспособления и низкая облачность вынуждали их экипажи осуществлять бомбометание практически с бреющего полёта. Перегруженные PBY-5A Catalina оказались отличной мишенью для японской ПВО. После нескольких дней вылетов гавань Кыски получила у членов экипажей летающих лодок собственное имя «Центр ликвидации PBY» (PBY Elimination Center).
С самого начала в бомбардировке японцев на Кыске принимал участие экипаж энсина Леланда Лафроя Дэвиса. Уже в ходе первого вылета 11 июня один из членов экипажа Дэвиса погиб, а его самолёт был сильно повреждён. В одном из вылетов плотным зенитным огнём Catalina была сильно разрушена, но Дэвис чудом довёл её до базы, приводнился, после чего самолёт сразу затонул. Получив новый самолёт, Дэвис в тот же день обнаружил и повредил японскую субмарину. 14 июня 1942 года он вновь отправился на бомбардировку «Центра ликвидации PBY» на Кыске. Этот вылет для энсина Дэвиса и семи членов его экипажа оказался последним. В 2003 году обломки их самолёта, парашюты и экипировка были обнаружены на острове Кыска, неподалёку от одноимённого вулкана.
Комментарии к данной статье отключены.