12
Бронеэвакуаторы на Warspot.ru
Бронеэвакуаторы

БРЭМ (бронированные ремонтно-эвакуационные машины) предназначены для эвакуации — в том числе непосредственно с поля боя — повреждённых, застрявших или неисправных боевых машин, а также для их ремонта.

Ещё во время Первой мировой войны англичане оснащали некоторые танки специальным оборудованием, благодаря чему они могли выполнять ремонтные и эвакуационные функции. Но полноценные БРЭМ появились уже в годы Второй мировой. Первые из них строили полукустарным способом, часто в полевых условиях, путём переделки повреждённых либо устаревших танков. У таких машин снимали башню, а вместо неё устанавливали мощную лебёдку и/или крановую стрелу.

На смену таким импровизированным «эвакуаторам» довольно быстро пришли серийные БРЭМ, построенные на заводах. Впрочем, базой для них по-прежнему оставались «вышедшие из употребления» танки, а также (хотя и реже) БТР и БМП. Современные БРЭМ несут на себе целый комплекс различного инженерного оборудования, кроме лебёдок и подъёмных кранов включающий бульдозерные отвалы, насосы для перекачки топлива и т.п. Для самообороны на них может устанавливаться оружие, обычно пулемёты.

В этом материале предлагаем вам познакомиться с двадцатью образцами серийных бронированных ремонтно-эвакуационных машин, созданных со времени Второй мировой войны до наших дней.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

​Bergepanzerwagen «Panther», или Bergepanther, Германия. БРЭМ на базе танка Panzerkampfwagen V Panther, выпускалась с 1943 года. Масса 43 тонны, двигатель 600 л.с, экипаж 3–5 человек. Построено около 300 машин - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
Bergepanzerwagen «Panther», или Bergepanther, Германия. БРЭМ на базе танка Panzerkampfwagen V Panther, выпускалась с 1943 года. Масса 43 тонны, двигатель 600 л.с, экипаж 3–5 человек. Построено около 300 машин
​Sherman BARV, Великобритания. «Пляжная» БРЭМ (Beach Armoured Recovery Vehicle), созданная на базе американского танка M4 для обеспечения десантной операции в Нормандии. Экипаж машины включал водолаза, задача которого состояла в прикреплении тросов к застрявшей на глубине технике - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
Sherman BARV, Великобритания. «Пляжная» БРЭМ (Beach Armoured Recovery Vehicle), созданная на базе американского танка M4 для обеспечения десантной операции в Нормандии. Экипаж машины включал водолаза, задача которого состояла в прикреплении тросов к застрявшей на глубине технике
​M74, США. БРЭМ на базе танка M4A3, в эксплуатации с 1952 года. Машина для самозащиты вооружалась 12,7-мм и 7,62-мм пулемётами. Использовалась армиями США (в том числе в Западной Германии), Израиля и Испании - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
M74, США. БРЭМ на базе танка M4A3, в эксплуатации с 1952 года. Машина для самозащиты вооружалась 12,7-мм и 7,62-мм пулемётами. Использовалась армиями США (в том числе в Западной Германии), Израиля и Испании
​M51 Heavy Recovery Vehicle, США. Тяжёлая БРЭМ на базе танка М103. В производстве с 1954 года, построено около 180 машин. Масса 54,4 тонны, двигатель 765 л.с, экипаж 4 человека - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
M51 Heavy Recovery Vehicle, США. Тяжёлая БРЭМ на базе танка М103. В производстве с 1954 года, построено около 180 машин. Масса 54,4 тонны, двигатель 765 л.с, экипаж 4 человека
​Centurion ARV MkII, Великобритания. БРЭМ на шасси танка Centurion. В серийном производстве с 1956 года. Масса 48,4 тонны, двигатель 650 л.с, экипаж 4 человека. Вооружалась 7,62-мм пулемётом - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
Centurion ARV MkII, Великобритания. БРЭМ на шасси танка Centurion. В серийном производстве с 1956 года. Масса 48,4 тонны, двигатель 650 л.с, экипаж 4 человека. Вооружалась 7,62-мм пулемётом
​VT-34, Чехословакия. БРЭМ на базе советского танка Т-34–85. В серийном производстве с 1958 года, построено 300 машин. Масса 31 тонна, двигатель 368 л.с. Вооружена 7,62-мм пулемётом - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
VT-34, Чехословакия. БРЭМ на базе советского танка Т-34–85. В серийном производстве с 1958 года, построено 300 машин. Масса 31 тонна, двигатель 368 л.с. Вооружена 7,62-мм пулемётом
​M88, США. На фотографии – БРЭМ немецкой армии в Военно-историческом музее в Дрездене, в Германии М88 известна под названием Bergepanzer 1. Машина создана на шасси и агрегатах танков М48 и М60, в эксплуатации с 1961 года. Масса (в разных версиях) от 50,8 до 70 тонн. Экипаж 3 человека - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
M88, США. На фотографии – БРЭМ немецкой армии в Военно-историческом музее в Дрездене, в Германии М88 известна под названием Bergepanzer 1. Машина создана на шасси и агрегатах танков М48 и М60, в эксплуатации с 1961 года. Масса (в разных версиях) от 50,8 до 70 тонн. Экипаж 3 человека
​БТС-4, СССР. Бронированный тягач на базе танка Т-44, предназначенный для эвакуации бронетехники с поля боя (различные модификации строились на шасси танков Т-54, Т-55, Т-55А). В производстве с 1965 года. Масса 31,4 тонны, двигатель 520 л.с. - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
БТС-4, СССР. Бронированный тягач на базе танка Т-44, предназначенный для эвакуации бронетехники с поля боя (различные модификации строились на шасси танков Т-54, Т-55, Т-55А). В производстве с 1965 года. Масса 31,4 тонны, двигатель 520 л.с.
​Bergepanzer 2, Западная Германия. БРЭМ на базе танка Leopard 1. В серийном производстве с 1966 года, построено 444 машины. Масса (в различных модификациях) 39,8–54 тонны, двигатель 830–960 л.с. Машина вооружалась двумя 7,62-мм пулемётами - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
Bergepanzer 2, Западная Германия. БРЭМ на базе танка Leopard 1. В серийном производстве с 1966 года, построено 444 машины. Масса (в различных модификациях) 39,8–54 тонны, двигатель 830–960 л.с. Машина вооружалась двумя 7,62-мм пулемётами
​VT-55A, Чехословакия. БРЭМ на шасси танка Т-55, выпускалась с 1969 года. Построено около 1830 машин. Масса 35 тонн, двигатель 572 л.с. - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
VT-55A, Чехословакия. БРЭМ на шасси танка Т-55, выпускалась с 1969 года. Построено около 1830 машин. Масса 35 тонн, двигатель 572 л.с.
​Trail Blazer ARV, Израиль. Несколько таких машин было перестроено из американских танков М4А1 в конце 60-х – начале 70-х годов. Двигатель 460 л.с. - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
Trail Blazer ARV, Израиль. Несколько таких машин было перестроено из американских танков М4А1 в конце 60-х – начале 70-х годов. Двигатель 460 л.с.
​МТП-3, СССР. Бронированная машина технической помощи, созданная на базе САУ СУ-122–54. В эксплуатации с 1973 года. Масса 32 тонны, двигатель 520 л.с. - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
МТП-3, СССР. Бронированная машина технической помощи, созданная на базе САУ СУ-122–54. В эксплуатации с 1973 года. Масса 32 тонны, двигатель 520 л.с.
​AMX-30D, Франция. БРЭМ на шасси танка AMX-30, в серийном производстве с 1973 года. Масса 36 тонн, двигатель 720 л.с. - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
AMX-30D, Франция. БРЭМ на шасси танка AMX-30, в серийном производстве с 1973 года. Масса 36 тонн, двигатель 720 л.с.
​БРЭМ-1, СССР. Машина на шасси танка Т-72, в эксплуатации с 1975 года. Масса 41 тонна, двигатель 840 л.с. Вооружение – 12,7-мм пулемёт - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
БРЭМ-1, СССР. Машина на шасси танка Т-72, в эксплуатации с 1975 года. Масса 41 тонна, двигатель 840 л.с. Вооружение – 12,7-мм пулемёт
​FV4204 ARRV, Великобритания. БРЭМ на шасси танка Chieftain Mark 5. Масса 55,6 тонны, двигатель 750 л.с. Вооружение – 7,62-мм пулемёт - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
FV4204 ARRV, Великобритания. БРЭМ на шасси танка Chieftain Mark 5. Масса 55,6 тонны, двигатель 750 л.с. Вооружение – 7,62-мм пулемёт
​VT-72B, Чехословакия. БРЭМ на шасси танка Т-72, выпускалась с 1989 года. Построено около 100 машин. Масса 45,8 тонн, двигатель 780 л.с. Машина вооружалась 12,7-мм пулемётом - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
VT-72B, Чехословакия. БРЭМ на шасси танка Т-72, выпускалась с 1989 года. Построено около 100 машин. Масса 45,8 тонн, двигатель 780 л.с. Машина вооружалась 12,7-мм пулемётом
​Bergepanzer 3 Büffel, Германия. БРЭМ на шасси танка Leopard 2. В производстве с 1992 года, построено около 250 машин, ещё 150 комплектов оборудования поставлено в Южную Корею для БРЭМ на шасси танка К1. Масса 54,3 тонны, двигатель 1500 л.с. Для самообороны машина вооружается 7,62-мм пулемётом - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
Bergepanzer 3 Büffel, Германия. БРЭМ на шасси танка Leopard 2. В производстве с 1992 года, построено около 250 машин, ещё 150 комплектов оборудования поставлено в Южную Корею для БРЭМ на шасси танка К1. Масса 54,3 тонны, двигатель 1500 л.с. Для самообороны машина вооружается 7,62-мм пулемётом
​K1 ARV, Южная Корея. Машина на шасси танка К1 с использованием оборудования немецкой БРЭМ Bergepanzer 3. В производстве с 1993 года. Масса 51 тонна, двигатель 1200 л.с. Вооружение – 12,7-мм пулемёт - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
K1 ARV, Южная Корея. Машина на шасси танка К1 с использованием оборудования немецкой БРЭМ Bergepanzer 3. В производстве с 1993 года. Масса 51 тонна, двигатель 1200 л.с. Вооружение – 12,7-мм пулемёт
​WZT-3М, Польша. БРЭМ на базе танка PT-91 (также часть перестроена из похожих машин WZT-3, создававшихся на шасси танка Т-72М). В эксплуатации с 1999 года, построено 29 машин для Польши и 556 для Индии (включая 204 машины, построенных в Индии по лицензии). Масса 42 тонны, двигатель 850 л.с. - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
WZT-3М, Польша. БРЭМ на базе танка PT-91 (также часть перестроена из похожих машин WZT-3, создававшихся на шасси танка Т-72М). В эксплуатации с 1999 года, построено 29 машин для Польши и 556 для Индии (включая 204 машины, построенных в Индии по лицензии). Масса 42 тонны, двигатель 850 л.с.
​ВИУ-55 «Муња» («Молния»), Сербия. БРЭМ на шасси танка Т-55, в производстве с 2004 года. Масса 32 тонны, двигатель 572 л.с, экипаж 4 человека, 6 мест для десанта. Вооружена тремя 7,62-мм пулемётами и 30-мм автоматическим гранатомётом - Бронеэвакуаторы | Военно-исторический портал Warspot.ru
ВИУ-55 «Муња» («Молния»), Сербия. БРЭМ на шасси танка Т-55, в производстве с 2004 года. Масса 32 тонны, двигатель 572 л.с, экипаж 4 человека, 6 мест для десанта. Вооружена тремя 7,62-мм пулемётами и 30-мм автоматическим гранатомётом
Загрузить еще
Неизвестный
М-да, на моих глазах БТС-4 долго падал в пропасть( без экипажа), раскидывая АКБ и всё подряд. Печальный был день - прапорщик что-то намудрил с горным тормозом.
| Ответить
На WZT-3М КПВТ?
| Ответить
да ну, обычный НСВТ 12,7-мм
| Ответить
Шмалёр не длинноват для НСВТ?
| Ответить
извините, мне термин "шмалер" не знаком(
| Ответить
Слово употребляемое в арго языках, перешедшее в обыденнный, просторечный язык, происходит от слова употребляемого в идиш, воспроизвести которое в первоночальном виде я не берусь. Варианты следующие "шпалёр" (запад, северо-запад России), "шпайле/ёр" (юг России, Одесса). Буквально означает "ствол" или "пистолет" на идиш. Во всяком случае в таком значении употребляется слово в нашем регионе.
| Ответить
ага, понял. Не, это точно НСВТ)
| Ответить
по-моему, "шмалер", да еще и через "ё" - это уже слово, искаженное русскоязычными гражданами )) во всяком случае, на украинском варианте идиша пистолет звучит как "шпалер" (через "е"). По-литвацки и на польском диалекте идиша, возможно, звучит не так, но вряд ли через "ё"
| Ответить
Нет никаких "русского" или "украинского" идиш. Есть идиш местечка, причём буквально. Есть некий литературный идиш, но к сожалению для европейких евреев русский литературный идиш он очень не понятный. Как и для русских евреев европейский ашкенази идиш фигня какая-то по большей части.
Две культуры. Два языка. Такие дела.
| Ответить
о диалектах идиша Вы, видимо, не слышали?
| Ответить
От остальные диалоги ви видимо не читали!
| Ответить
да зачем их читать)) тут вопрос посерьезнее - Вы отрицаете существование диалектов идиша ))
| Ответить
Хто отрицает?! Хде отрицает?! Ща наши с Лиозно им рожи набъють!
| Ответить
"Шмалер" - это с годами исказившеесе "шпалер" скорее всего, но в районе Брянска и Могилёва употребляют и тот, и это вариант.
| Ответить
Что за двигатель на TrailBlazer ARV? Это ведь не родной шермановский.
| Ответить
Наверняка не скажу. На "шерман" двигателей много всяких ставилось. Впрочем, на одном американском ресурсе-аукционе израильский эвакуатор продавали и утверждали, что на нем стоит какая-то дизельная "восьмерка":
http://www.auctionsamerica.com/events/feature-lots.cfm?SaleCode=LC14&ID=r0025&Order=price&feature=&collection=&grouping=&category=
| Ответить
Так ето наши (Изгаиль) может своё чё воткнули?
| Ответить
Что за "труба" на БТС-4? Каково её предназначение?
| Ответить
Это труба-лаз, часть оборудования для преодолевания водных преград
| Ответить
хм... Дык зеленым же именно те обозначены, которые вы лайкнули. А если не лайкнули - они серые. Или у вас иначе?
| Ответить