Ворвавшийся в Европу в начале 30-х годов прошлого века американский джаз быстро завоёвывал популярность везде, в том числе и в Германии. Это не устраивало пришедших к власти нацистов, которые быстро окрестили модную музыку «дегенеративным детищем евреев и негров». Впрочем, поначалу запрещать джаз никто не стал — с ним боролись лишь с помощью пропаганды, утверждая, что не пристало молодым немцам слушать творчество каких-то вырожденцев. Однако вскоре ведомству Йозефа Геббельса пришлось признать поражение: Олимпиада 1936 года в Берлине принесла столь мощную волну джаза, что тактику борьбы с ним пришлось менять.
Сначала было запрещено исполнение произведений «неарийского» происхождения, сочинённых теми самыми евреями и неграми, а с началом Второй мировой под тотальный запрет попал весь джаз, в том числе и самый доморощенный. Однако мера оказалась неэффективной: фронтовики в окопах и отпускники в тылу всеми правдами и неправдами добывали трофейные пластинки или пытались поймать заветную волну на радиостанциях.
Тогда Геббельс сделал отличный ход, решив убить двух зайцев сразу, и создал немецкий джаз, который должен был не только развлекать своих солдат, но и разлагать вражеских. С марта 1941 года на Великобританию, а с декабря и на США в УКВ-диапазоне дважды в неделю стали транслировать концерты свинг-команды под названием «Чарли и его оркестр» (Charlie & his Orchestra). Кроме того, немцы выпускали грампластинки с «правильным» джазом, распространяя их на оккупированных территориях и в лагерях военнопленных.
Некоторые популярные песни, вроде знаменитой «Лили Марлен», записывались с оригинальным текстом, но к большинству мелодий сочиняли новые тексты, высмеивающие Черчилля, Рузвельта и Сталина. Руководил оркестром Людвиг «Лутц» Темплин, солировал на безупречном английском языке Карл Шведлер, давно сменивший своё имя на более подходящее «Чарли». Оркестр сумел добиться популярности: существуют свидетельства, которые сложно подтвердить или опровергнуть, что «Чарли и его оркестр» слушал не без интереса сам британский премьер. Ещё одним косвенным свидетельством популярности команды Темплина и Шведлера служит то, что после капитуляции Германии она играла в солдатских клубах в американской зоне оккупации.
Мотив песенки «Кто боится большого страшного волка» (Who's Afraid of the Big Bad Wolf) из мультфильма про трёх поросят известен каждому:
Listen to the BBC, BBC, BBC,
Listen to the BBC, tra-la-la-la.
Who's preaching World Democracy, Democracy, Democracy?
Who wants to make free People free, tra-la-la-la?
First they won the war in France,
Then they said they no chance,
Each time the Germans did advance,
How could they have a chance?
They told stories so divine,
Often marched across the Rhine,
Germans eat only rats and mice,
But in England all was fine,
Bye-Bye, Churchill, BBC, BBC, BBC
Your tricks won't work with Italy, tra-la-la-la,
Why not give us different news, different news, different news,
Skip those Soviets, skip those Jews, tra-la-la-la!
Слушайте Би-Би-Си, Би-Би-Си, Би-Би-Си,
Слушайте Би-Би-Си, тра-ла-ла-ла.
Кто проповедует мировую демократию?
Кто хочет сделать и так свободных людей свободными?
Сначала они проиграли войну во Франции,
Заявив, что у них не было шансов,
Если немцы всё время наступали,
Какие у них вообще могли быть шансы?
Они рассказывали такие чудесные истории,
Про то, как форсируют Рейн,
Что немцы едят только крыс и мышей,
А в Англии всё так прекрасно.
Прощай, Черчилль и Би-Би-Си, твои уловки не сработают с Италией,
Почему бы не давать нам другие новости,
А не советские и не еврейские!
Комментарии к данной статье отключены.