11 сентября 1941 года начали совершать боевые вылеты лётчики 151-го крыла Королевских ВВС Великобритании, сформированного в июле 1941 года для участия в операции «Бенедикт» в Советском Заполярье. А уже на второй день полётов, 12 сентября, британские лётчики одержали первые победы в небе Мурманской области, сбив два «Мессершмита» Bf 109 и разведывательный самолёт «Хеншель» Hs-126. В этот же день крыло понесло и первые потери – вместе со своим самолётом погиб 19-летний пилот Норман Смит.
151-м крылом Королевских ВВС, состоявшим из 81-й и 134-й истребительных эскадрилий, командовал новозеландец Генри Невилл Гинес Рэмсботтом-Ишервуд . Оно имело на вооружении истребители Hurricane IIB, первые 15 из которых прибыли в Архангельск вместе с личным составом формирования в ночь с 31 августа на 1 сентября 1941 года. Они стали как первыми из почти из трёх тысяч «Харрикейнов», прибывших из Великобритании в СССР, так и первыми британскими самолётами, поставленными в Советский Союз в годы войны вообще.
Участие в воздушных боях против немецких и финских ВВС во время прикрытия аэродрома базирования и при сопровождении советских бомбардировщиков не было основной задачей для 151-го крыла. В рамках советско-британского военного сотрудничества 38 британских пилотов и около 500 человек технического персонала учили советских коллег собирать, обслуживать самолёты, летать и воевать на них. В середине октября британцы завершили передачу истребителей советским лётчикам, после чего отбыли на родину. Чуть более чем за месяц участия в боевых действиях в Советском Заполярье британские лётчики сбили 13 истребителей Bf 109, один разведчик Hs-126 и два бомбардировщика Ju-88.
Комментарии к данной статье отключены.