В текущем году ВМС США не смогут пополниться новым авианосцем. Вчера портал navaltoday.com сообщил о том, что у корабля, на который потратили почти $13 млрд, имеются проблемы с турбинами, вырабатывающими электроэнергию.
Авианосец Gerald R. Ford (CVN-78) изначально должен был поступить на службу ВМС США ещё в 2014 году. Но срок его сдачи был перенесён на сентябрь этого года, позже – на ноябрь, а вчера стало известно, что корабль и далее будет находиться на верфи судостроительной компании Huntington Ingalls Industries в городе Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) до устранения всех неполадок.
По словам пресс-секретаря ВМС США Турайи Кент, у авианосца имеются проблемы с двумя из четырёх электрогенерирующих турбин. Во время испытаний, проводившихся в июне и июле этого года, из строя выходили регуляторы напряжения, и на сегодняшний день эта проблема ещё не решена. Ранее задержки с принятием авианосца на боевую службу были связаны с некоторыми бортовыми системами, которые выходили из строя чаще, чем это допускается нормативами.
Испытания, проходившие этим летом, показали, что у авианосца имеются проблемы с вылетом и приземлением военных самолётов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем воздушного пространства и самообороной. «Все эти четыре системы напрямую затрагивают воздушные операции. Если эти проблемы не устранить, они в значительной степени ограничат возможности осуществления боевых операций авианосца», – указывалось в докладной записке директора отдела испытаний и оценок Минобороны США Майкла Гилмора.
Авианосец Gerald R. Ford (CVN-78) – самый дорогой корабль в мировой истории (его строительство обошлось военному бюджету США почти в $13 млрд). Корабль был заложен 13 ноября 2009 года и спущен на воду 9 ноября 2013 года. Gerald R. Ford имеет 337 м в длину, максимальную ширину – 78 м, водоизмещение порядка 100 000 т и рассчитан на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на корабле разместят самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S.
Несмотря на проблемы с головным авианосцем типа Gerald R. Ford, компания Huntington Ingalls Industries ведёт активное строительство корабля John F. Kennedy (CVN-79) этого же типа. Кроме того, в мае этого года Минобороны США и судостроительная компания Huntington Ingalls Industries подписали контракт на разработку плана постройки Enterprise (CVN-80) – третьего атомного авианосца типа Gerald R. Ford.
Комментарии к данной статье отключены.