Когда перед началом Великой войны британское Адмиралтейство решило получить для флота самолет-торпедоносец, конструкторам пришлось разработать специальную авиационную торпеду, а к ней и систему подвески под самолет. Было понятно, что торпеду в кабину самолета не положить и руками не сбросить – тогда и пришла идея укладывать торпеду на «полотенце», или пояс, закрепленный под фюзеляжем.
Для сброса торпеды пояс отцепляется целиком или освобождается только один его конец. Пояс можно сделать из стального троса или полоски гибкой стали. На концах пояса крепятся «ушки» как на бомбе, которыми пояс цепляется на рычаг замка обычного бомбодержателя. Можно использовать жесткий пояс в виде разъемного составного хомута. Нижние «четвертинки» хомута стягиваются под корпусом торпеды и фиксируются «штифтом». Для сброса «штифт» за тросик вытягивался из замка.
Поясная система подвески получила распространение не только для подвески торпед – на пояс укладывали тяжелые бомбы, мины, грузовые контейнеры, подвесные топливные баки. При подвеске бомб их требуется поднять к самому держателю. Легкие бомбы вешают вручную, тяжелые поднимают с помощью различных механических устройств. С Первой мировой до настоящего времени для подъема пользуются тросовыми лебедками, при этом бомба «обвязывается» полотенцем или поясом, к которому крепят трос лебедки.
Когда перед началом Великой войны британское Адмиралтейство решило получить для флота самолет-торпедоносец, конструкторам пришлось разработать специальную авиационную торпеду, а к ней и систему подвески под самолет. Было понятно, что торпеду в кабину самолета не положить и руками не сбросить – тогда и пришла идея укладывать торпеду на «полотенце», или пояс, закрепленный под фюзеляжем.
Для сброса торпеды пояс отцепляется целиком или освобождается только один его конец. Пояс можно сделать из стального троса или полоски гибкой стали. На концах пояса крепятся «ушки» как на бомбе, которыми пояс цепляется на рычаг замка обычного бомбодержателя. Можно использовать жесткий пояс в виде разъемного составного хомута. Нижние «четвертинки» хомута стягиваются под корпусом торпеды и фиксируются «штифтом». Для сброса «штифт» за тросик вытягивался из замка.
Поясная система подвески получила распространение не только для подвески торпед – на пояс укладывали тяжелые бомбы, мины, грузовые контейнеры, подвесные топливные баки. При подвеске бомб их требуется поднять к самому держателю. Легкие бомбы вешают вручную, тяжелые поднимают с помощью различных механических устройств. С Первой мировой до настоящего времени для подъема пользуются тросовыми лебедками, при этом бомба «обвязывается» полотенцем или поясом, к которому крепят трос лебедки.
Комментарии к данной статье отключены.