Когда перед началом Великой войны британское Адмиралтейство решило получить для флота самолет-торпедоносец, конструкторам пришлось разработать специальную авиационную торпеду, а к ней и систему подвески под самолет. Было понятно, что торпеду в кабину самолета не положить и руками не сбросить – тогда и пришла идея укладывать торпеду на «полотенце», или пояс, закрепленный под фюзеляжем.

Для сброса торпеды пояс отцепляется целиком или освобождается только один его конец. Пояс можно сделать из стального троса или полоски гибкой стали. На концах пояса крепятся «ушки» как на бомбе, которыми пояс цепляется на рычаг замка обычного бомбодержателя. Можно использовать жесткий пояс в виде разъемного составного хомута. Нижние «четвертинки» хомута стягиваются под корпусом торпеды и фиксируются «штифтом». Для сброса «штифт» за тросик вытягивался из замка.

Поясная система подвески получила распространение не только для подвески торпед – на пояс укладывали тяжелые бомбы, мины, грузовые контейнеры, подвесные топливные баки. При подвеске бомб их требуется поднять к самому держателю. Легкие бомбы вешают вручную, тяжелые поднимают с помощью различных механических устройств. С Первой мировой до настоящего времени для подъема пользуются тросовыми лебедками, при этом бомба «обвязывается» полотенцем или поясом, к которому крепят трос лебедки.

​Держатель Кольбаха с поясами из гибкой металлической ленты - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Держатель Кольбаха с поясами из гибкой металлической ленты
​Тросовой держатель для крупной PuW-бомбы под фюзеляжем тяжелого бомбардировщика «Рорбах». Для сброса бомбы открывались замки на левых кронштейнах - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Тросовой держатель для крупной PuW-бомбы под фюзеляжем тяжелого бомбардировщика «Рорбах». Для сброса бомбы открывались замки на левых кронштейнах
​Чтобы подвесить бомбу горизонтально под крыло, применили тросовый пояс. Сзади бомбу за подвесное кольцо удерживал кронштейн - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Чтобы подвесить бомбу горизонтально под крыло, применили тросовый пояс. Сзади бомбу за подвесное кольцо удерживал кронштейн
​На первых торпедоносцах «Шорт» торпеда подтягивалась тросовым поясом под поперечные распорки поплавков. Система подвески включала кроме замка (у самой распорки) еще и блок, с помощью которого торпеду подтягивали под распорки - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
На первых торпедоносцах «Шорт» торпеда подтягивалась тросовым поясом под поперечные распорки поплавков. Система подвески включала кроме замка (у самой распорки) еще и блок, с помощью которого торпеду подтягивали под распорки
​Торпеда под американским торпедоносцем Дуглас «Девастейтор» висела на двух тросиках, цеплявшихся к рычагам двух двухрычажных бомбовых замков, закрепленных по обе стороны ниши. Сброс торпеды происходил при открытии одного замка, так, что тросики оставались висеть - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Торпеда под американским торпедоносцем Дуглас «Девастейтор» висела на двух тросиках, цеплявшихся к рычагам двух двухрычажных бомбовых замков, закрепленных по обе стороны ниши. Сброс торпеды происходил при открытии одного замка, так, что тросики оставались висеть
​ На британских торпедоносцах торпеды висели на одном тросе. В этом месте корпус торпеды имел внутреннее усиление - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
На британских торпедоносцах торпеды висели на одном тросе. В этом месте корпус торпеды имел внутреннее усиление
​Крыльевой поясной держатель для трех бомб, изобретенный в Швейцарии в 30-е годы прошлого века. Замки смонтированы на лонжероне крыла под обшивкой. Бомбы подтягиваются под держатель металлической лентой с помощью червячной передачи, для чего в специальные отверстия в носке крыла вставляется рукоятка - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыльевой поясной держатель для трех бомб, изобретенный в Швейцарии в 30-е годы прошлого века. Замки смонтированы на лонжероне крыла под обшивкой. Бомбы подтягиваются под держатель металлической лентой с помощью червячной передачи, для чего в специальные отверстия в носке крыла вставляется рукоятка
​Подвесные топливные баки на немецких самолетах цеплялись на два держателя с помощью ленточного пояса (или, на длинных баках – двух). Для сброса бака открывались замки обоих держателей и пояса расходовались вместе с баками - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Подвесные топливные баки на немецких самолетах цеплялись на два держателя с помощью ленточного пояса (или, на длинных баках – двух). Для сброса бака открывались замки обоих держателей и пояса расходовались вместе с баками
​Тяжелые бомбы Grand Slam и Tallboy бомбардировщики «Ланкастер» несли на цепи, разрываемой пиропатроном - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Тяжелые бомбы Grand Slam и Tallboy бомбардировщики «Ланкастер» несли на цепи, разрываемой пиропатроном
​Кроме гибких поясов, применялись жесткие разъемные. У этого российского бомбодержателя бомба за среднюю часть удерживалась разъемным хомутом. Верхняя часть хомута крепилась к вертикальной планке, нижняя с верхней соединялась одним концом шарнирно, а другим с помощью замка. На верхней части имелся подпружиненный упор, прижимавший бомбу к нижней. От замка в кабину экипажа протягивался тросик - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кроме гибких поясов, применялись жесткие разъемные. У этого российского бомбодержателя бомба за среднюю часть удерживалась разъемным хомутом. Верхняя часть хомута крепилась к вертикальной планке, нижняя с верхней соединялась одним концом шарнирно, а другим с помощью замка. На верхней части имелся подпружиненный упор, прижимавший бомбу к нижней. От замка в кабину экипажа протягивался тросик
​Современный жесткий составной пояс держателя для торпеды - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Современный жесткий составной пояс держателя для торпеды
​В боевой авиации НАТО для подвески небольших практических бомб стали использовать специальные держатели, в которых бомба зажимается и удерживается подвижным захватом в виде «пальцев» или «ладоней» - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
В боевой авиации НАТО для подвески небольших практических бомб стали использовать специальные держатели, в которых бомба зажимается и удерживается подвижным захватом в виде «пальцев» или «ладоней»
​Некоторое сходство с поясными системами имеют ящичные бомбодержатели. В них бомбы укладываются на рычаги – горизонтальные подвижные перемычки. После открытия замка бомбы своим весом отводят рычаги вниз. На фото британский ящичный держатель SBC (small bomb container) - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Некоторое сходство с поясными системами имеют ящичные бомбодержатели. В них бомбы укладываются на рычаги – горизонтальные подвижные перемычки. После открытия замка бомбы своим весом отводят рычаги вниз. На фото британский ящичный держатель SBC (small bomb container)
​Подвеска зажигательной бомбы на кассетный держатель бомбардировщика В-29. Бомбу поднимают к месту крепления замка с помощью электролебедки. Под бомбу подведено «полотенце» из закольцованного тросика - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
Подвеска зажигательной бомбы на кассетный держатель бомбардировщика В-29. Бомбу поднимают к месту крепления замка с помощью электролебедки. Под бомбу подведено «полотенце» из закольцованного тросика
​У американских вооруженцев имелось и специализированное «полотенце», благодаря перфорированным лентам его можно было установить на корпусе бомб разных калибров - Затянуть пояс потуже | Военно-исторический портал Warspot.ru
У американских вооруженцев имелось и специализированное «полотенце», благодаря перфорированным лентам его можно было установить на корпусе бомб разных калибров