21 ноября 1942 года было официально завершено строительство Аляскинской трассы (Alaska Highway), соединившей через Канаду основной массив территории США с их удалённым владением на северо-западе. Предложения по строительству автомагистрали на Аляску появились ещё в 20-х годах, но Великая депрессия и отсутствие интереса со стороны канадского правительства не позволили построить дорогу до войны. Канада не желала тратить деньги на дорогостоящий проект, который мог принести пользу лишь нескольким тысячам её граждан, проживавших в то время в прилегавших к возможному маршруту трассы районах Юкона и Британской Колумбии.
В 1936 году американский президент Франклин Рузвельт вновь поднял вопрос о строительстве автомобильной дороги на Аляску, поскольку без надёжной связи с метрополией по суше эта территория была очень уязвима в случае возможной войны с Японией. Американцы даже были готовы полностью взять на себя расходы по строительству трассы. Но и на этот раз канадцы заупрямились, полагая, что использование США дороги на территории Канады в военных целях сможет нарушить канадский нейтралитет в случае американо-японского конфликта. Только начало Второй мировой войны и нападение Японии на Пёрл-Харбор смогли переубедить канадское правительство. В феврале 1942 года Канада согласилась разрешить строительство дороги протяжённостью около двух тысяч километров при условии, что США берут на себя все связанные с ним расходы, а после окончания войны сама дорога и связанные с ней объекты будут переданы канадским властям.
8 марта сотни единиц строительной техники с северного и южного конца будущей трассы принялись за работу. К слову, маршрут новой автомагистрали был проложен далеко не по самой кратчайшей траектории. Связано это с тем, что проектировалась стратегически важная дорога с учётом необходимости связать между собой и аэродромы Северо-западного маршрута, американской части воздушной трассы, по которой в СССР поставлялись ленд-лизовские американские самолёты. Проходившее по сложной, гористой местности шоссе строилось главным образом частями инженерного корпуса армии США. В 1942 году он насчитывал около 10 тысяч человек, примерно треть из этого количества составляли чернокожие солдаты трёх вновь образованных «негритянских полков».
Комментарии к данной статье отключены.