Небольшие авиационные бомбы смогут полноценно заменить управляемые ракеты. Вчера, 14 февраля, пресс-служба компании Textron Systems сообщила об успешных испытаниях корректируемых бомб G-CLAW, успешно поразивших подвижные мишени.
Очередной этап испытаний новой авиабомбы проходил на полигоне Юма (штат Аризона). В ходе тестирования несколько G-CLAW были сброшены с лёгкого одномоторного турбовинтового самолёта общего назначения Cessna Caravan. Согласно сообщению компании Textron Systems, бомбы успешно поразили статические и подвижные цели, находившиеся на расстоянии более 2 км от точки сброса. При этом отклонение от точки прицеливания составило не более 1 м, в том числе и при поражении подвижных целей.
По словам Брайана Синкевича, генерального менеджера программы G-CLAW, благодаря тройной системе наведения новая авиабомба способна эффективно работать против статических и подвижных целей. Так, в G-CLAW используется боеголовка, включающая в себя инерциальную, спутниковую, а также полуактивную лазерную системы наведения.
G-CLAW — это перспективная авиационная бомба, которая может использоваться для выполнения широкого круга задач. Боеприпас оснащён взрывателем с несколькими режимами работы, в том числе с устанавливаемой высотой подрыва. G-CLAW корректирует свой полёт благодаря системе оперения и может пролететь до 15 км от точки сброса до цели. По расчётам разработчиков, бомба массой менее 23 кг (боевая часть — 9 кг) обеспечивает поражение живой силы и легкобронированной бронетехники на площади, сравнимой с футбольным полем, и по этому показателю превосходит 450-кг осколочно-фугасную авиабомбу. Ещё одна особенность G-CLAW — возможность сброса с практически любых воздушных средств, включая небольшие беспилотники, вертолёты и лёгкие самолёты. Известно, что ВВС США уже высказывали заинтересованность в этой разработке.
Комментарии к данной статье отключены.