Истребители Boeing F/A-18E/F Super Hornet ещё рано списывать со счетов. Вчера, 23 февраля, портал bloomberg.com сообщил о том, что корпорация Boeing начала расширение производственных мощностей для сборки «Супершершней».
Программа по созданию и техническому обслуживанию палубных истребителей Super Hornet была рассчитана на 25 лет — с 1995 по 2020 год. Однако новые заказы от Кувейта, Канады, а также ВМС и КМП США, поступившие в 2016–2017 годах, позволили корпорации Boeing продлить программу как минимум до 2040 года, а также вынудили существенно расширить производство, чтобы выполнить новые контракты.
В декабре прошлого года Минобороны США сообщило о намерении заказать 70 новых «Супершерней» для покрытия дефицита палубных истребителей у ВМС и Корпуса морской пехоты. Но по данным информационного агентства Bloomberg, сейчас речь идет о заказе 100–140 самолётов для американской армии, поскольку палубный истребитель F-35C Lightning II «задерживается» как минимум до 2018 года. Даже если F-35C заступит на боевое дежурство в следующем году, темпы его производства не позволят своевременно закрыть «брешь», которая образуется после списания старых Super Hornet.
По словам Дэна Джиллиана, руководителя подразделения по созданию боевых самолётов корпорации Boeing, сейчас компания в срочном порядке расширяет производство, а также продлевает программу Super Hornet ещё как минимум на 20 лет. При этом Джиллиан указывает на то, что расширение производственных мощностей проводится для выпуска новой модификации истребителя, получившей название F/A-18 XT (Advanced Super Hornet). Именно эта модификация сейчас рассматривается правительством США как временная замена истребителя F-35C.
Кроме того, Джиллиан сообщил, что ВМС США заключили контракт с Boeing на модернизацию 568 истребителей Super Hornet, которые уже состоят на вооружении флота. Стоимость сделки оценивается в $2 млрд и позволит продлить срок службы самолётов на одну треть (до 9000 лётных часов).
Истребители Boeing F/A-18 Hornet и их более современная модификация F/A-18E/F Super Hornet состоят на вооружении ВМС США с 1983 года и вскоре должны будут «уступить место» новым палубным истребителям F-35C Lightning II. Но программа создания истребителей пятого поколения отстаёт от первоначального графика разработки на несколько лет, что позволило Boeing не только продлить программу F/A-18E/F Super Hornet, но и разработать новую модификацию самолёта. По данным Bloomberg, это позволит корпорации Boeing «поправить» свои финансовые показатели после нескольких лет снижения доходов от производства оборонной продукции.
Комментарии к данной статье отключены.