Из более чем 20 000 выпущенных в 1938–1948 гг. легендарных британских истребителей Супермарин «Спитфайр» до наших дней сохранилось порядка 250 штук, из которых около 50 усилиями энтузиастов поддерживаются в лётном состоянии. Тем не менее, потеря каждого такого ветерана, большинство из которых относятся к самым разным модификациям и имеют собственную историю, весьма болезненна.
Вчера, 11 июня 2017 года, на авиационном шоу во Франции на взлете разбился один из «Спитфайров». К счастью, обошлось без жертв — пилот отделался ушибами, а одна из зрительниц была легко ранена осколками воздушного винта. Если судить по снятым кадрам, сказалась одна из родовых болезней истребителя — очень узкая колея шасси, которая вместе с тяжелым двигателем самолета дает склонность к перевороту через нос, особенно на неровных грунтовых аэродромах. Летчик слишком резко дал газ, поднял хвост от земли, и «Спитфайр» чиркнул винтом по земле. Впрочем, сломанные винт и плоскость крыла, а также смятые фонарь кабины и вертикальное оперение вряд ли станут препятствием к восстановлению самолёта.
Разбившийся самолёт относится к одной из поздних модификаций «Спитфайра» Mk.XIX и изначально был выпущен с завода в варианте фоторазведчика. Позднее до 1952 года он служил в Королевских ВВС Таиланда, а в 1962 году был подарен королем страны одному из американских музеев. Затем последовала череда смен владельцев, пока в 2005 году самолет не оказался в руках французского коллекционера Кристофа Жаккарда. Именно во Франции самолет был покрашен в цвета 152-й эскадрильи ВВС Великобритании, воевавшей на Тихоокеанском ТВД в годы Второй мировой войны, и в таком виде с черной пантерой на борту летал на различных авиационных шоу.
Комментарии к данной статье отключены.