Новейшие российские атомные подводные лодки станут практически неразличимыми для гидроакустических станций — главного средства обнаружения субмарин. Сегодня, 15 августа, газета «Известия» сообщила о том, что предприятие «Лопастные гидравлические машины» (ЛГМ) начало поставку новых бесшумных насосов для строящихся в России подводных лодок.
Шум от работы насосов — главный демаскирующий признак атомной подводной лодки. Именно его и слышат гидроакустические станции противника. Ранее советские и российские лодки оснащались продукцией молдавского научно-технического центра «Гидротехника». Теперь же новые российские субмарины получат бесшумные насосы отечественного производства.
«Все насосы отвечают 4-й категории требований к виброгидравлической технике. Это высшая категория продукции. В мире такие вещи производит всего несколько фирм. Их характеристики считаются сверхсекретными, так как именно они определяют физический портрет каждой конкретной подводной лодки. Зная эти параметры, ее можно легко обнаружить на фоне естественных шумов океана», — рассказал исполнительный директор ЛГМ Роман Пыхтин.
На сегодняшний день для нужд ВМФ РФ строятся атомные подводные лодки проекта «Борей-А» (5 единиц) и «Ясень-М» (6 единиц). Именно они будут оборудованы новыми насосами от ЛГМ, что обеспечит субмаринам дополнительную скрытность. В командовании ВМФ РФ, указывают, что новые бессальниковые герметичные электронасосы прошли полный цикл испытаний и включены в технические проекты строящихся и перспективных атомных подводных лодок ВМФ.
Серия атомных субмарин четвёртого поколения проектов «Борей» и «Борей-А» должна стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. В настоящее время основу морского компонента ядерной триады России составляют стратегические подлодки проекта 667БДРМ «Дельфин», вооружённые баллистическими ракетами Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Эти корабли были разработаны в 1970-е годы и состоят на вооружении с 1984 года. Подлодки проекта «Борей» должны заменить устаревшие «Дельфины» (первую такую подлодку заложили в 1996 году). Из-за сложностей с разработкой основного вооружения и финансированием головной корабль проекта «Борей» был построен только в 2009 году, а в 2013 году вошёл в состав российского флота.
Проект многоцелевой атомной подлодки четвёртого поколения 885 (08850) «Ясень» был разработан в 90-е годы Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит» на базе проектов 705(К) «Лира» и 971 «Щука-Б». Строительство новых субмарин ведет ПО «Севмаш», входящее в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация». Первой построенной по обновлённому проекту «Ясень-М», является субмарина «Казань». Её длина составляет 139 м, ширина — 13 м, осадка — 10 м. В надводном положении субмарина будет иметь водоизмещение 8600 т, в подводном — до 13 800 т. Подлодка способна погружаться на глубину до 600 м, развивать скорость до 16 узлов в надводном положении, и до 31 узла — в подводном. Автономность плавания корабля будет достигать 100 суток.
Комментарии к данной статье отключены.