Самолеты-истребители сыграли очень важную роль в истории мировой авиации. Именно о летчиках-истребителях слагают рассказы как о рыцарях небес. В годы Первой мировой войны у них существовал даже рыцарский кодекс поведения, который был утерян уже к концу войны.
- 1 апреля 1915 года французский летчик Ролан Гаррос впервые сбил вражеский самолет из пулемета в воздухе. Вооружение самолета Гарроса было поистине революционным – пулемет с синхронизатором, и 1 апреля можно считать днем рождения истребителей.
-
В годы Второй мировой войны был случай, когда американский летчик, сбитый в бою с японцами, спускаясь с парашютом, из пистолета сбил противника. Попал в голову летчику.
-
4 июля 1989 года 19-летний бельгиец Вим Деларе погиб после того, как на его ферму посреди белого дня упал советский истребитель. МиГ-23 взлетел с аэродрома в Польше, вскоре на борту произошла внештатная ситуация, которую летчик воспринял как отключение двигателя и катапультировался. Сразу после этого двигатель снова начал набирать обороты, самолет прекратил снижение, улетев в сторону ГДР и упав только в Бельгии, пролетев 900 км, из-за того, что закончилось топливо.
-
На советском истребителе И-16 стойки шасси убирались вручную: летчик вращал штурвал лебедки, делая 44 оборота. Представьте, это надо было делать, одновременно управляя самолетом! Уборка шасси вызывала большие затруднения даже для физически сильного летчика.
-
Созданный в 1970 году советский истребитель-перехватчик МиГ-25 имел всю авионику в вакуумных колбах, что позволяло летчику и самолету теоретически выжить в условиях ядерного взрыва.
-
В 1983 году израильский пилот совершил посадку на F-15 без одного крыла. После посадки он заявил, что если бы видел масштабы повреждений, то катапультировался бы, не тянув самолет до своего аэродрома.
-
Первый летчик-испытатель, который пересек скорость звука, – Чак Егер отметил свое 89-летие 14 октября 2012 года, перейдя рубеж на F-15 Eagle. Попутно он отметил 65-летие преодоления звукового барьера.
-
Во время Второй Мировой войны один американский летчик-истребитель на Р-51 «Мустанг» около получаса отбивал 30 германских истребителей от группы В-17 «Летающая крепость».
-
За всю историю МиГов было разработано около 450 проектов этих боевых самолетов, 170 – воплощены в жизнь. На отечественных авиастроительных заводах построили 45 тыс. МиГов, 11 тыс. из них было экспортировано. За границей по лицензии выпущено 14 тыс. МиГов. Истребители МиГ защищали от вооруженной агрессии небо более 40 стран мира.
- Вступив во Вторую мировую войну, американцы столкнулись с проблемой тренировки пилотов для боевых действий на Тихом океане. Отрабатывать взлет и посадку на авианосцы в открытом океане было опасно из-за угрозы со стороны немецких подлодок, поэтому летчиков было решено тренировать на Великих озерах, для чего военные переоборудовали два парохода. В общей сложности подготовку получили около 18 000 пилотов, однако в ходе учений до 300 самолетов было потеряно из-за аварий. Почти все они до сих пор лежат на дне Великих озер.
-
Когда немцы стали массово атаковать Англию крылатыми ракетами Фау-1, британская авиация пыталась активно противодействовать новому оружию. Немало ракет было сбито выстрелами истребителей, но некоторые летчики применяли альтернативный метод, которому дали название «coup de wing». Пилот подлетал вплотную к летящей ракете и помещал крыло своего самолета под короткое крыло Фау-1 и ловким движением переворачивал ракету, отчего та теряла стабильность полета и падала вниз. Этот маневр совершали над морем или безлюдной местностью, таким образом, взрыв ракеты не причинял никакого вреда.
-
Самой быстрой реактивной военной машиной является советский истребитель МиГ-25. Летает он со скоростью 3395 км/ч.
-
В истории военной авиации зафиксировано два случая, когда истребитель был сбит… паровозом! Самый невезучий пилот на Р-51D «Мустанг» атаковал один из железнодорожных составов в Германии в 1945 году. А там оказались боеголовки для баллистических ракет Фау-2. Ахнуло так, что столб взрыва поднялся на 5 км. Понятное дело, от «Мустанга» ничего не осталось. Второй невезучий пилот решил отрепетировать атаку своего «Мустанга» на паровоз в лоб. Ну и чего-то не так посчитал, его размазало по рельсам где-то за 800 метров до паровоза. Экипаж паровоза отделался легким испугом.
-
На сегодняшний день самолет F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении в мире. Себестоимость производства одного самолета оценивается в 137,5 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объеме производства – 350 млн. Иногда о F-22 говорят, что он «на вес золота», что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года — стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов.
-
В 1956 году пилот американского истребителя поплатился жизнью, открыв огонь по НЛО, появившемуся над Окинавой. Интересный случай излагается в книге известного английского уфолога Т. Гуда «Сверхсекретно». По данным 6947-й эскадрильи американских ВВС, осуществлявшей перехват радиопереговоров Кубинских вооруженных сил, в марте 1967 года два кубинских истребителя МИГ-21 были направлены на перехват неизвестного объекта, летевшего по направлению к острову на высоте 10 км. Приблизившись к объекту на 5 км, пилот ведущего истребителя доложил на КП, что объект выглядит как большая металлическая сфера без каких-либо деталей. Так как идентифицировать объект не удалось, пилоту был дан приказ сбить его, но пилот доложил, что радар и ракеты истребителя вышли из строя. А через несколько секунд пилот второго самолета доложил, что самолет ведущего взорвался без пламени и дыма.
- Не так давно был обнародован факт очень странной аварии американского истребителя. 2 февраля 1970 года боевая машина, оснащенная новейшими ракетами и электронным оборудованием тех лет, поднялась в воздух для выполнения учебного задания. Поначалу полет протекал нормально, как вдруг летчик почувствовал, что рядом с ним в кабине кто-то есть. Оглянувшись, он увидел за собой призрачную фигуру человека в летном костюме. В этот момент самолет неожиданно вошел в штопор, но пилот сумел выровнять машину. И тут летчика вместе с креслом самопроизвольно выбросило катапультой из кабины! Впоследствии специальная комиссия не смогла объяснить причину самопроизвольного срабатывания механизма катапультирования. Пока ошеломленный пилот спускался на парашюте, истребитель под управлением призрака продолжил полет. Полетав над авиабазой около 30 минут, боевая машина совершила безупречную посадку на брюхо возле городка Биг Сэнди. После тщательного технического осмотра, не выявившего никаких серьезных неполадок, истребитель оставили в строю. Через два года его сдали в музей ВВС как вещественное доказательство одного из самых необычных происшествий в истории мировой авиации, связанных с воздушными призраками.
-
Когда F-22 Raptor впервые пересек нулевой меридиан, у самолета отказала вся электроника. Так что летчику пришлось садиться практически вслепую.
-
В 1956 году произошел уникальный случай – во время вылета летчик на истребителе F-11 сбил сам себя! Так как его скорость была выше скорости полета пули.
-
Во время Второй мировой войны британцы, чтобы скрыть появление на их самолетах радиолокационных станций, пустили слух, что феноменальная стрельба летчиков ночных истребителей вызвана употреблением моркови. Немцы охотно поверили в это и немедленно включили в рацион летчиков ночной авиации морковь.
-
Во время событий 9/11, когда террористы протаранили гражданскими самолетами «небоскребы-близнецы», в небо были подняты американские истребители, летчики которых имели приказ – в случае обнаружения захваченных лайнеров таранить их. Правда, в отличие от камикадзе времен Второй мировой войны, им рекомендовали катапультироваться в последний момент перед столкновением.
Комментарии к данной статье отключены.