70 лет назад, 1 октября 1947 года, за штурвал опытного истребителя XP-86 сел легендарный лётчик-истребитель Второй мировой войны Джордж Уэлш. Он поднял в воздух прототип знаменитого F-86 «Сейбр». Во время войны в Корее новейший американский самолёт оказался единственным серьёзным противником советского МиГ-15 и потому вызвал живой интерес у советских лётчиков и конструкторов. После нескольких провальных попыток им удалось заполучить и переправить в СССР для изучения один из истребителей .
F-86 стал наиболее массовым реактивным истребителем за пределами социалистического лагеря — там безоговорочное первенство принадлежало МиГ-15. Американский самолёт использовался вплоть до 1994 года, когда последние истребители этого типа были выведены из состава ВВС Боливии. Век Джорджа Уэлша оказался более коротким: в октябре 1954 года он разбился на опытном истребителе следующего поколения — F-100A «Супер Сейбр».
Комментарии к данной статье отключены.