70 лет назад, 1 октября 1947 года, за штурвал опытного истребителя XP-86 сел легендарный лётчик-истребитель Второй мировой войны Джордж Уэлш. Он поднял в воздух прототип знаменитого F-86 «Сейбр». Во время войны в Корее новейший американский самолёт оказался единственным серьёзным противником советского МиГ-15 и потому вызвал живой интерес у советских лётчиков и конструкторов. После нескольких провальных попыток им удалось заполучить и переправить в СССР для изучения один из истребителей .
F-86 стал наиболее массовым реактивным истребителем за пределами социалистического лагеря — там безоговорочное первенство принадлежало МиГ-15. Американский самолёт использовался вплоть до 1994 года, когда последние истребители этого типа были выведены из состава ВВС Боливии. Век Джорджа Уэлша оказался более коротким: в октябре 1954 года он разбился на опытном истребителе следующего поколения — F-100A «Супер Сейбр».
![Первый прототип «Сейбра» XР-86, серийный номер 45–559597 - Фото дня: первый полёт «Сейбра» | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/046/626/content/seybr-a467ab5188b49ce4fdc0cd0e1755ac1e.jpg)
Комментарии к данной статье отключены.