Ночь перед атакой японской палубной авиации на базу американского флота в Перл-Харборе лётчики 47-й истребительной эскадрильи 15-й истребительной группы ВВС армии США, базировавшейся на авиабазе Уилер-Филд рядом с Гонолулу, вторые лейтенанты Кеннет Тейлор (Kenneth M. Taylor) и Джордж Уэлч (George Welch) весело провели в офицерском клубе. Они развлекались игрой в покер и танцами под игру джаз-бэнда и улеглись спать лишь рано утром 7 декабря, в 06:30 по местному времени. Меньше чем через полтора часа, в 07:55, приятелей разбудили звуки взрывов, пулемётной стрельбы и рёва двигателей самолётов, проносившихся над землёй на малой высоте.
Вскочив с кровати и быстро одевшись, Тейлор бросился к телефону, который, к счастью, работал, и позвонил на вспомогательный аэродром Халейва — там были сосредоточены 18 истребителей P-40B «Уорхок» их эскадрильи. Не дожидаясь распоряжений вышестоящих командиров, он приказал механикам срочно подготовить к вылету истребители для себя и Уэлча. Лётчики прыгнули в новый «Бьюик» Тейлора и на максимальной скорости (позже Тейлор вспоминал, что стрелка спидометра почти всё время лежала на отметке 100 миль/час — около 160 км/час) понеслись на аэродром, до которого было 10 миль, по пути попав под пулемётный обстрел вражеских самолётов.
Прибыв в Халейву, лётчики бросились к самолётам. Наземный персонал к этому времени уже заправил машины топливом и зарядил их крыльевые пулемёты винтовочного калибра, но боекомплекта для синхронных крупнокалиберных «Браунингов» — основного оружия «Уорхоков» — на аэродроме не оказалось…
Взлетев и набрав высоту, два истребителя направились к гидроавиастанции Барберс-Пойнт на юго-западной оконечности острова Оаху. Здесь они встретили группу самолётов, которые оказались тяжёлыми бомбардировщиками B-17 «Летающая Крепость», прилетевшими на Гавайи с материка. Появившись затем над лётным полем аэродрома корпуса морской пехоты Эва, друзья обнаружили, что его штурмуют 12 японских палубных бомбардировщиков-торпедоносцев B5N «Кейт» из второй атакующей волны японцев.
Несмотря на солидное численное преимущество врага, Тейлор и Уэлч ринулись в атаку. Тейлор сбил два вражеских самолёта и повредил третий — позже этот «Кейт» занесли на его счёт как предположительную победу. Уэлч тоже времени зря не терял и сумел свалить два бомбардировщика. Когда у обоих истребителей закончился боезапас, американцы покинули поле боя и около 08:40 приземлились на лётном поле аэродрома Уилер-Филд для дозаправки и пополнения боекомплекта — здесь патроны калибра 12,7 мм были.
Поскольку аэродром только что подвергся атаке врага, «Уорхоки» под горячую руку обстреляли с земли из зенитных пулемётов и стрелкового оружия, но огонь, к удаче отважной пары, оказался неточным. Приземлившись, Тейлор и Уэлч, не покидая кабин, приказали наземному персоналу срочно зарядить их оружие. Несколько старших офицеров, находившихся на аэродроме, предложили отважным лейтенантам покинуть машины и спрятаться в укрытии, так как вот-вот ожидалась новая атака японцев, но оба пилота смогли убедить офицеров позволить им снова взлететь и продолжить борьбу.
Новый удар по аэродрому не заставил себя долго ждать. Первым, уже под пулями атакующих японцев, пошёл на взлёт «Уорхок» Уэлча, который первым приземлился, и заправка с зарядкой пулемётов у него закончились, соответственно, быстрее. С истребителем Тейлора ещё возился наземный персонал, когда японские самолёты начали с бреющего обстреливать Уилер-Филд. Механики бросились врассыпную, оставив коробки с пулемётными лентами на плоскости истребителя Тейлора. Он начал разбег прямо с коробками на крыле, и они, к счастью, вскоре свалились от вибрации. Прямо с взлётной полосы американцы направили свои истребители в гущу атакующих аэродром японцев, справедливо рассудив, что если они попытаются набрать высоту где-то в стороне, сразу же превратятся в удобную мишень для вражеских лётчиков.
Выполнив боевой разворот с набором высоты, Тейлор быстро выбрал подходящую цель и открыл огонь. Затем, потеряв на время ориентировку из-за окруживших его низких облаков и дыма от взрывов и пожаров, он внезапно обнаружил себя в самой середине формации из семи или восьми пикирующих бомбардировщиков D3A «Вэл», воздушные стрелки которых немедленно открыли огонь. Одна из разрывных пуль пробила остекление кабины, прошла буквально в дюйме от головы пилота и разорвалась. Её осколки легко ранили Тейлора в левую руку и ногу.
В этой схватке Уэлч сбил одного противника, а Тейлору удалось повредить другой японский самолёт (его вторая предположительная победа), после чего американцев атаковали истребители «Зеро». Для отважных лейтенантов всё могло закончиться плачевно, но им крупно повезло: у противников заканчивался лимит горючего, отведённый на пребывание над целью, потому японские истребители вышли из боя и отправились к своим авианосцам. Американцы преследовали уходящего противника вплоть до полного израсходования боезапаса. Уэлч смог сбить один «Зеро» западнее Барберс-Пойнт, после чего оба «Уорхока» благополучно сели на аэродроме Халейва, откуда начинался их боевой путь утром этого исторического для США и всего остального мира дня.
Согласно данным американских авиационных историков, во время нападения на Перл-Харбор в воздух смогли подняться всего 14 американских лётчиков-истребителей, которые одержали в боях 10 побед над японскими самолётами. Более половины из этого числа приходится на долю лейтенантов Тейлора и Уэлча, первыми вступивших в бой с врагом. Всего Джордж Уэлч сбил четыре японских самолёта (два B5N, один D3A и один A6M), а Кеннет Тейлор уничтожил два B5N, а ещё по одному B5N и D3A были засчитаны ему как предположительные.
За свой подвиг отважные лётчики были представлены к высшей боевой награде США — Медали Почёта, но были награждены следующим за ней по рангу Крестом «За выдающиеся заслуги».
Дальнейшая судьба героев сложилась по-разному. Уэлч, сражаясь после Перл-Харбора на истребителях P-39 «Аэрокобра» и P-38 «Лайтнинг», к сентябрю 1943 года довёл счёт своих воздушных побед до 16, после чего его свалила с ног малярия. Выйдя из госпиталя, на фронт Уэлч больше не вернулся, а стал весной 1944 года лётчиком-испытателем компании «Норт Американ». Здесь он стал ведущим испытателем опытного истребителя XP-86, в будущем — грозного «Сейбра». Погиб Джордж Уэлч 12 октября 1954 года в испытательном полете на истребителе F-100 «Супер Сейбр».
Судьба его напарника Кеннета Тейлора сложилась менее захватывающе, но более удачно. Сбив над Гуадалканалом ещё один японский самолёт достоверно и один предположительно, он был ранен в бою в декабре 1943 года. Вернувшись в США, герой Перл-Харбора до конца войны тренировал молодых лётчиков. В отставку бригадный генерал Кеннет Тейлор ушёл в 1971 году, после чего ещё долгие годы работал в страховом бизнесе. Умер бывший лётчик в 2006 году. За несколько лет до смерти, вспоминая 7 декабря 1941 года в интервью журналистам, он сказал: «Я не был тогда сильно напуган, и позвольте мне сказать вам, почему: я был очень молод и слишком глуп, чтобы понять, что подвергаюсь огромной опасности…»
Комментарии к данной статье отключены.