Первые реактивные и совершеннейшие поршневые самолеты при приближении к скорости звука по неизвестной причине теряли управление, а нередко и разрушались прямо в полёте. В конце концов стало ясно, что для достижения скорости звука нужны принципиально новые конструкции.
Прорыв удалось совершить американскому самолёту Х-1 с ракетным двигателем. Первый экземпляр самолёта был построен в 1946 году компанией Bell Aircraft. Однако лётчик-испытатель фирмы «Белл» запросил за опасный полёт 150 000 долларов (более 1,5 млн долларов в нынешних ценах). Тогда прорваться сквозь звуковой барьер предложили капитану ВВС США Чарльзу Элвуду Йегеру, известному пилоту-истребителю Второй мировой войны.
14 октября 1947 года ракетный самолёт «Белл» Х-1 под управлением Чарльза Йегера смог достичь скорости в 1,07 Маха на высоте чуть менее 14 км. Йегер известен также тем, что он стал первым американским пилотом, пилотировавшим советский истребитель МиГ-15, который попал в руки американцев благодаря побегу из Северной Кореи лейтенанта ВВС КНДР Но Гым Сока.
Комментарии к данной статье отключены.