• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • Поиск
  • wargamming.net
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие

    Поиск

    Войти

    Написать
    wargamming.net
    Популярное
    • 15 April '18
      Что спасло Ленинград
    • 13 April '18
      Пластмассовый «Джедай»
    • 12 April '18
      Конструктор Калашников: дебют
    • 08 April '18
      Музей крупнейшего линкора в истории
    • 07 April '18
      Warspot про кино: обыкновенный фашизм Пола Верховена
    • 06 April '18
      Весёлые картинки Warspot: счёт вслух
    • 06 April '18
      «Панцергаубица» третьего тысячелетия
    • 06 April '18
      Специальный самолёт для специальных людей
    • 05 April '18
      Оружие последнего шанса
    • 05 April '18
      Схватка длиной в десятилетие
    • 04 April '18
      Владычицы земли «чёрных фараонов»
    • 04 April '18
      Явление Махди
    74

    «Побеждённые должны молчать»

    • ВМВ
    • искусство и творчество
    • Япония
    • кино
    Алексей Лесин
    08 December '17

    Власть агрессивных милитаристов, приведшая Японию к катастрофическому поражению 1945 года, унизительная капитуляция и позор иностранной оккупации — всё это оставило следы в национальной памяти Страны восходящего солнца. Вместе с тем ужасы Второй мировой стали неиссякаемым источником вдохновения для людей искусства. Немало ярких, умных и серьёзных произведений, рассказывающих о трагедии тех лет, было создано в формате аниме. В этой статье мы поговорим о сериалах и фильмах, которые в полной мере можно назвать интеллектуальными и историческими.

    Память о прошлом

    Вторая мировая война стала для Японии национальной катастрофой и одним из переломных моментов в истории государства и народа. Имперские амбиции, власть милитаристов, вера в собственную исключительность и непобедимость — всё это привело к тяжёлому военному поражению, огромным людским и материальным потерям, первой в истории страны иностранной оккупации. После 1945 года Япония пережила коренную ломку политического, экономического и социального уклада, что было неизбежно болезненным и трагичным процессом, дополнившим травмы военных лет.

    Осмысление того, как Япония втягивалась в войну, её поражения и оккупации заняло важное место в японской культуре — отнюдь не только элитарной, но и массовой. Более того, авторы, в 50-60-е годы приходившие в зарождавшуюся индустрию манга и аниме (комиксов и анимации), не могли так или иначе не пережить тягот военного времени, и некоторые из них искренне стремились донести свои воспоминания до широкой аудитории. Пожалуй, самым ярким примером подобного стало творчество мангаки (художника и сценариста манга) Кэйдзи Накадзавы (1939-2012), чудом выжившего при атомной бомбардировке Хиросимы и сделавшего эту трагедию основной темой своих работ.

    Тематика Второй мировой войны присутствует в аниме и манга на протяжении десятилетий. По мере того, как трагические события уходили в прошлое, эта болезненная тема стала объектом фантастических и, скажем прямо, легкомысленных интерпретаций. В начале XXI века огромную популярность приобретает стиль «милитари-моэ», в котором отдельные мотивы Второй мировой используются как материал для удивительных приключений милых «кавайных» девушек. Но в эти же годы появляются манга, аниме-сериалы и фильмы, серьёзно и достоверно показывающие национальную катастрофу Японии. Ряд таких произведений снискал огромный успех у критики и зрителей в Японии и за её пределами и стремительно приобрёл статус современной классики.

    Сериалы и фильмы, которые мы рассмотрим в этой статье, так или иначе затрагивают тематику Второй мировой войны. Это произведения разных лет и различных стилей, которые автор считает примерами исторически достоверного, серьёзного и интеллектуально содержательного аниме. Немаловажно, что большинство этих работ стали коммерчески успешными и получили высокую оценку критиков. Разумеется, список можно было бы расширить, но в любом случае он даёт довольно полную и разностороннюю картину взглядов японцев на трагедию 1945 года, её предпосылки и последствия. В статье не рассматривается откровенная фантастика, в которой используются мотивы Второй мировой войны — речь идёт лишь о произведениях, которые в полной мере можно назвать историческими.

    Телевизионные и видео-сериалы (OVA)

    «Решение»/Ketsudan ТВ-сериал, 1971 год, 26 эпизодов. Студия Tatsunoko Production, режиссёр Иппей Кури, группа сценаристов.

    Документальный аниме-сериал, аналогов которого за десятилетия после его выпуска так и не появилось. Это своеобразная анимированная энциклопедия Второй мировой войны на Тихом океане от атаки Пёрл-Харбора до провозглашения японским императором согласия на капитуляцию. В отдельных эпизодах подробно показаны многие сражения и бои. С документальной достоверностью изображены японский «Бросок на юг» в начале войны, сражения в Коралловом море и у атолла Мидуэй, изнурительные бои за Гуадалканал. Авторы откровенно показывают и поражения Японии на финальной стадии войны, и последовавшую капитуляцию.

    ​Графика в «Решении» неизбежно архаична, хотя события Второй мировой (например, бой у острова Саво) показаны с уникальной для аниме документальной точностью. Скриншот из сериала - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Графика в «Решении» неизбежно архаична, хотя события Второй мировой (например, бой у острова Саво) показаны с уникальной для аниме документальной точностью. Скриншот из сериала

    Все герои «Решения» — реальные исторические деятели, участники боевых действий на Тихом океане как с японской стороны, так и со стороны союзников (Ямамото, Нимиц и их многочисленные подчинённые). Как и многое другое старое аниме, сериал не переводился с японского, хотя относительно недавно переиздавался в Японии на дисках.

    «Кокпит»/The CockpitOVA, 1993-1994 годы, 3 эпизода. Студия Madhouse, группа режиссёров и сценаристов.

    Три коротких фильма по мотивам не переводившейся с японского манга Лэйдзи Мацумото — одного из гранд-мастеров японской фантастики и большого любителя военной истории. В первом эпизоде ас-истребитель Люфтваффе, презирающий нацизм, вынужден сопровождать бомбардировщик с чудо-оружием, которое может изменить ход войны в пользу ненавистного ему Третьего Рейха. Второй эпизод — уникальное для аниме реалистичное изображение камикадзе. Бывший японский студент, мечтавший строить ракеты для полётов в космос, становится пилотом человекоуправляемой ракеты Ohka и отправляется атаковать американские авианосцы. В третьем эпизоде показана судьба двух японских солдат — бывалого ветерана и простодушного новичка, которые пытаются выбраться из окружения.

    ​Зрителям «Кокпита» стоит учитывать характерный для Мацумото своеобразный дизайн персонажей, временами не лишённый некоторой карикатурности. Скриншот из сериала - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Зрителям «Кокпита» стоит учитывать характерный для Мацумото своеобразный дизайн персонажей, временами не лишённый некоторой карикатурности. Скриншот из сериала

    Яркая и запоминающаяся серия эпизодов сочетает в себе мрачный антивоенный реализм с некоторой долей фантастики и своеобразной романтикой, которая безжалостно растоптана войной.

    «Зипанг»/ZipangТВ-сериал, 2004-2005 годы, 26 эпизодов. Студия Studio Deen, режиссёр и сценарист Кацухиро Фурахаси (при поддержке сценариста Юитиро Такеды).

    Экранизация начальной части эпической (422 главы) манга Кайдзи Кавагути. Строго говоря, речь идёт о попаданческой фантастике про современный эсминец Японских морских сил самообороны «Mirai», который из-за загадочной временной аномалии переносится в 1942 год вместе со своей командой. Казалось бы, подобному произведению не место среди исторического аниме, но стоит учитывать, что эта история не является примитивными «военными приключениями», чего можно было бы ожидать от попаданчества. И в манга-первоисточнике, и в сериале показано столкновение современных людей, выросших в богатой миролюбивой демократической стране, с совершенно другими японцами, жившими в эпоху милитаризма.

    ​Главные герои сериала «Зипанг» — благородный современный офицер Ёсуке Кадомацу и его хитроумный оппонент из прошлого Такуми Кусака. danbooru.donmai.us - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Главные герои сериала «Зипанг» — благородный современный офицер Ёсуке Кадомацу и его хитроумный оппонент из прошлого Такуми Кусака.
    danbooru.donmai.us

    Сюжет строится на том, что изменить ход войны пытаются не наши современники, а один из офицеров Императорского флота, случайно узнавший «историю будущего» и решивший предотвратить разгром Японской империи. Современные японские моряки пытаются остановить его, но финал остаётся открытым, поскольку экранизирована лишь завязка гигантской манга. Так или иначе, «Зипанг» — это серьёзное и содержательное повествование о прошлом Японии и его связи с настоящим, в котором имеется немало пищи для размышлений. С редкой для аниме достоверностью здесь показаны Вторая мировая война на море, люди и техника, стратегические замыслы и политические интриги.

    «Радуга»/Rainbow: Nisha Rokubou no ShichininТВ-сериал, 2010 год, 26 эпизодов. Студия Madhouse, режиссёр Хироси Кодзина, сценаристы Хидео Такаясики и Кадзуюки Фудеясу.

    Экранизация манга Джорджа Абе (сценарист) и Масасуми Какидзаки (художник). Сериал имеет отдалённое отношение к тематике Второй мировой войны — основные его действия происходят в 50-е годы, и война как таковая там появляется только в коротких флэшбэках. Если не привязываться строго к хронологическим рамкам, то можно смело сказать, что в этом сериале всё живет и дышит Второй мировой – её последствиями для Японии и их преодолением. Главные герои сериала — семеро друзей, заключённые колонии для несовершеннолетних, жизни которых так или иначе поломала война. Их глазами показана яркая картина жизни Японии во время американской оккупации и после её окончания — в безумное время, когда нищета, бесправие и разгул преступности соседствовали с демократизацией, внедрением западной культуры в повседневную жизнь и началом «экономического чуда».

    ​«Радуга» — не самый частый для аниме образец максимально серьёзной криминальной драмы, стиль и временные рамки которой заставляют вспомнить классический нуар. Скриншот из сериала - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    «Радуга» — не самый частый для аниме образец максимально серьёзной криминальной драмы, стиль и временные рамки которой заставляют вспомнить классический нуар. Скриншот из сериала

    Юные герои находят свои пути в жизни, вместе с тем приходит в себя и начинает возрождаться послевоенная Япония. Стартовав как тёмная и жестокая драма о национальной катастрофе, «Радуга» заканчивается светлой и оптимистичной историей о возвращении к мирной жизни.

    «Игра Джокера»/Joker Game ТВ-сериал, 2016 год, 12 эпизодов. Студия Production I.G., режиссёр Казуйя Номура, сценарист Таку Кисимото.

    Сериал, снятый по мотивам популярных в Японии книг Кодзи Янаги, не завоевал мирового признания, но является одной из самых интересных и правдоподобных историй о Второй мировой войне в формате телевизионного аниме. Сериал рассказывает о вымышленном шпионском агентстве (некоем «агентстве D»), работающем в Японии накануне и в первые годы Второй мировой. Его руководитель, известный под псевдонимом «подполковник Юки», подбирает себе команду из талантливых, но жестоких и беспринципных молодых шпионов — верных не Японии, а лично ему.

    ​Один из самых запоминающихся эпизодов «Игры Джокера» посвящён оккупированному Шанхаю, где процветают пороки и преступность. Скриншот из сериала - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Один из самых запоминающихся эпизодов «Игры Джокера» посвящён оккупированному Шанхаю, где процветают пороки и преступность. Скриншот из сериала

    «Игра Джокера» представляет собой сборник новелл, в которых агенты подполковника Юки выполняют деликатные и грязные поручения, связанные с событиями начала Второй мировой войны в Европе и Азии. Сами операции являются выдумкой сценариста, но соотносятся с реальными историческими фактами. Работа шпионов абсолютно не романтизируется — самым подробным образом показаны ошибки и их цена, преступления, личные человеческие трагедии. Среди главных героев нет ни одного положительного персонажа, поэтому упрёки в глорификации японской военщины, звучавшие в адрес сериала, не могут быть признаны справедливыми. «Игра Джокера» особенно интересна исторически грамотному зрителю, который может понять и оценить контекст событий, их связь с историческими фактами.

    Полнометражные фильмы

    «Босоногий Гэн»/Hadashi no Gen 1983 год. Студия Madhouse, режиссёр Масаки Мори, сценарист Кейдзи Накадзава.

    Самая популярная и впечатляющая из двух анимационных экранизаций знаменитой автобиографической манга Кейдзи Накадзавы, лично выступившего в роли сценариста. Фильм основан на биографии самого Накадзавы и посвящён жизни мальчишки по имени Гэн Накаока из небогатой, но дружной семьи в Хиросиме. В августе 1945 года родные Гэна погибают мучительной смертью. Глазами выжившего в этом аду ребёнка показан момент атомного взрыва в Хиросиме и его кошмарные последствия. Чувства зрителей в фильме не щадят, и трудно представить человека, который мог бы остаться равнодушным к увиденному. «Босоногий Гэн» — не самая изящная и тонкая работа, но она в полной мере передаёт страстный антивоенный публицизм Накадзавы.

    ​Леденящие душу воспоминания Накадзавы, показанные глазами Гэна, стали одним из самых впечатляющих свидетельств трагедии Хиросимы. Скриншот из фильма - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Леденящие душу воспоминания Накадзавы, показанные глазами Гэна, стали одним из самых впечатляющих свидетельств трагедии Хиросимы. Скриншот из фильма

    Фильм показывает только завязку сюжета большой манга — продолжением является вторая полнометражная картина, вышедшая в 1986 году и гораздо менее известная, чем лента 1983 года. Во второй части изображена послевоенная Хиросима, наполненная беспризорниками и бандитами, и показана нелёгкая жизнь Гэна, который изо всех сил пытается вырасти честным и благородным человеком, достойным памяти своих родителей.

    «Могила светлячков»/Hotaru no Naka1988 год. Студия Studio Ghibli, режиссёр и сценарист Исао Такахата.

    Экранизация автобиографической повести Акиюки Носака, снятая одним из самых известных анимационных режиссёров Японии, который лично пережил бомбардировки 1945 года. Пронзительно грустная история, которая неизменно входит в различные рейтинги «самого трогательного аниме», рассказывает о судьбе японских детей в последние месяцы Второй мировой.

    ​Сэйта и Сэцуко с родителями — воспоминания о безвозвратно ушедших счастливых днях. Скриншот из фильма - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Сэйта и Сэцуко с родителями — воспоминания о безвозвратно ушедших счастливых днях. Скриншот из фильма

    Главные герои — мальчишка-подросток Сэйта и его маленькая сестра Сэцуко — весной 1945 года остаются сиротами. Их мать погибла при бомбёжке, отец (военный моряк) пропал без вести, дом сгорел. Дети пытаются поселиться у родственников, однако те совсем не рады лишним ртам. Гордый сын морского офицера Сэйта не желает чувствовать себя нахлебником и решает жить вместе с сестрой самостоятельно. Но что могут сделать два ребенка в разорённой и безнадёжно проигрывающей войну стране? Если «Босоногий Гэн» был страстным и эмоциональным антивоенным манифестом, то Такахата рассказывает печальную и меланхоличную историю, в которой нет правых и виноватых — есть лишь осознание абсолютной бессмысленности и бесконечной мерзости войны.

    «Ветер крепчает»/Kaze Tachinu2013 год. Студия Studio Ghibli, режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки.

    Хаяо Миядзаки уже давно заработал себе репутацию «режиссера аниме №1», и этот фильм позиционировался в качестве его прощальной работы (как выяснилось позже, это не совсем так). Прославившись как мудрый сказочник, маэстро неожиданно выступил с байопиком о судьбе авиаконструктора Дзиро Хорикоси, создавшего истребитель А6М «Зеро». Впрочем, любовь Миядзаки к небу и самолётам всегда была хорошо известна. Да и в этой картине вольно интерпретированная жизнь исторического деятеля стала лишь деталью грандиозного полотна о Японии 20-40-х годов, в которой нашлось место и столь любимой автором романтике в самых разных её проявлениях. Япония на всех парах несётся к большой войне, военным нужно всё больше и больше оружия, а главный герой мечтает всего лишь строить красивые самолёты и быть рядом с любимой женщиной. К несчастью для него, эпоха не подходит для таких мечтаний.

    ​В фильме показана история создания ряда известных японских самолётов Второй мировой войны, в частности морского бомбардировщика G3M. Скриншот из фильма - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    В фильме показана история создания ряда известных японских самолётов Второй мировой войны, в частности морского бомбардировщика G3M. Скриншот из фильма

    Этот сложный и умный фильм очень красив визуально (что характерно для работ Миядзаки) и сопровождается потрясающей музыкой великого Дзё Хисаиси.

    «Остров Джованни»/Giovanni no Shima 2014 год. Студия Production I.G., режиссёр Мизухо Нисикубо, сценаристы Ёсики Сакураи и Сигемити Сугита.

    Фильм на очень свежую для исторического аниме тему, посвящённый судьбе японских жителей Курильских островов, показанной глазами братьев-подростков Дзюнпея и Канты Сено. В 1945 году в сонную рыбацкую деревушку на Шикотане неожиданно приходит, казалось бы, далёкая война — налёт американских бомбардировщиков, потом появление советских солдат, император по радио объявляет о капитуляции. Побеждённые и победители вынуждены жить бок о бок, русские и японские дети ходят в одну школу, главный герой завязывает невинную детскую дружбу с русской девочкой Таней. Но древний закон «Горе побеждённым» никто не отменял, и японцев Шикотана ждёт принудительная депортация, показанная во всех подробностях. Фильм поднимает сложные и болезненные темы, при этом оставаясь тонким и деликатным. В частности, режиссёр более чем наглядно доносит до зрителя мысль, что «исправление исторической несправедливости» означает трагедию вполне конкретных живых людей. Авторы «Острова Джованни» нашли нужные слова для того, чтобы эта несложная истина выглядела в их картине искренне и убедительно.

    ​Дзюнпей, Канта и Таня — их детская дружба противопоставляется жестокости мира взрослых. Скриншот из фильма - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Дзюнпей, Канта и Таня — их детская дружба противопоставляется жестокости мира взрослых. Скриншот из фильма

    Помимо прочего, картина интересна тем, что в ней обыгрываются темы и образы классического японского писателя-романтика Кэндзи Миядзавы, в частности его романа «Ночь на Галактической железной дороге», написанного в 1927 году.

    «В этом уголке мира»/Kono Sekai no Katasumi ni2016 год. Студия MAPPA, режиссёр и сценарист Сунао Катабути.

    Экранизация манга Фумио Коно с примечательно счастливой судьбой: на создание фильма несколько лет собирали средства с помощью краудфандинга, а после выхода его ждал блестящий коммерческий успех и восторг критики. Это рассказ о жизни молодой художницы Судзу Урано и её семьи в годы Второй мировой войны. На плечи доброй и простодушной девушки сваливаются тяготы военных лет от дефицита продуктов и одежды до постоянных бомбёжек и гибели близких людей. При общем реализме и правдоподобно показанном японском быте 40-х годов для фильма характерна довольно светлая атмосфера. Картина красива в самых разных аспектах — от нежной «акварельной» графики до красоты показанных человеческих отношений. Если пытаться сформулировать главную идею фильма, то можно сказать, что это необходимость всегда оставаться человеком, даже в самых тяжёлых обстоятельствах. Светлые образы главной героини и её близких в полной мере соответствуют этому идеалу.

    ​«Всё, что нам нужно — это любовь». Судзу и её муж Сюсаку. Скриншот из фильма - «Побеждённые должны молчать» | Военно-исторический портал Warspot.ru
    «Всё, что нам нужно — это любовь». Судзу и её муж Сюсаку. Скриншот из фильма

    Рассказывая о разгромленной Франции в своём романе «Военный летчик», Экзюпери писал: «Завтра для свидетелей мы будем побеждёнными. А побеждённые должны молчать. Как зерна». Образ зерна, которое всходит несмотря ни на что и даёт начало новой жизни, применим и к послевоенной Японии. Впрочем, японцы молчать не стали и донесли миру горечь своего поражения в ярких и сильных художественных образах. Благодаря этому мы можем увидеть, куда приводит народы погоня за славой и могуществом, и осознать, что когда ошибаются правители, то страдают от этого простые люди.


    Источники и литература:

    1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию http://www.hexer.ru/publish.shtml#book.
    2. https://www.animenewsnetwork.com/
    3. https://myanimelist.net/

    Алексей Лесин

    история Австралии · Тихоокеанская война 1941-45 · Первая мировая война

    «Дарвин разбомблён, но не покорён» на Warspot.ru
    «Дарвин разбомблён, но не покорён»
    Мальчик, который выжил на Warspot.ru
    Мальчик, который выжил
    «Бэтмобиль» Её Величества на Warspot.ru
    «Бэтмобиль» Её Величества
    Поделиться
    • 29
    • 405
    • 6
    • 0
    • 1
    • Статьи по теме
    • Комментарии (35)
    Алексей Исаев: Fury/Ярость  на Warspot.ru
    Алексей Исаев: Fury/Ярость
    «Письма с Иводзимы»: американский взгляд в японскую душу на Warspot.ru
    «Письма с Иводзимы»: американский взгляд в японскую душу
    «Снаряды моей любви не могут достичь тебя!» на Warspot.ru
    «Снаряды моей любви не могут достичь тебя!»
    Warspot про кино: три ипостаси Мэла Гибсона на Warspot.ru
    Warspot про кино: три ипостаси Мэла Гибсона
    • Статьи по теме
    • Комментарии (35)
    Неизвестный
    IceNorth
    • 4
    Когда-то в девяностых, ещё в начальных классах школы, я увидел Босоногого Гена по телевизору. Какое впечатление это могло произвести на ребёнка, видевшего до этого только советские и диснеевские мультфильмы, объяснять я не стану. Скажу только, что ещё долго после этого атомная война была моим ночным кошмаром. Это столь сильный мультфильм, что и сейчас, в 30+ лет, я пересматривать его просто боюсь.
    December 14, 2017 8:40am | Ответить
    Иван Простяков IceNorth
    • 0
    Присоединяюсь. Одно из самых сильных впечатлений из детства. И смерть сестры также не оставляла равнодушным.
    December 14, 2017 1:34pm | Ответить
    Иван Простяков IceNorth
    • 0
    Присоединяюсь. Одно из самых сильных впечатлений из детства. И смерть сестры также не оставляла равнодушным.
    December 14, 2017 1:34pm | Ответить
    Алексей Лесин IceNorth
    • 0
    Помню, я ребёнком тоже случайно наткнулся на "Гэна" по ТВ - причём даже не с начала, а с тех сцен, когда герой наблюдает умирающих после взрыва людей. Было страшно, да.

    И это при том, в манге мрачных подробностей еще больше.
    December 14, 2017 8:50am | Ответить
    Вадим Трещев
    • 0
    Всё-таки Кусака в "Зипанге" пытается предотвратить не разгром Японской империи (в разгроме которой он к Мидуэю не сомневался), а то, чтобы этот разгром привёл к появлению клинических пацифистов вроде Кикучи.
    December 9, 2017 5:33pm | Ответить
    Andrey Tupkalo Вадим Трещев
    • 0
    Тут ещё надо отметить, что в экранизации сильно смещены акценты. Кавагучи, в общем, ревизионист, и в манге откровенно топит за Кусаку, а Кадомацу показывает недалёким прекраснодушным лопухом, который только и умеет, что ныть. В аниме же главным героем сделали именно Кадомацу — при этом не поменяв его характера. Он по прежнему недалёкий и нерешительный прекраснодушный нытик, что вызывает вопрос — а почему же он, собственно,тогда главный герой. ;)
    December 14, 2017 8:15am | Ответить
    Алексей Лесин Andrey Tupkalo
    • 0
    Тоже верно. Манга, в целом, заметно более милитаристская, по сравнению с сериалом. Она постепенно превращается в альтернативную историю, в которой автор начинает открыто переигрывать ход войны. Но в аниме до этого не добрались, а продолжение сериала маловероятно.
    December 14, 2017 8:48am | Ответить
    Andrey Tupkalo Алексей Лесин
    • 0
    Ну да, но я всё же больше за характеры, а не за сюжет. Даже в самый разгар истории, в арке с Пу И, когда Кадомацу в кои-то веки решил что-то сделать, он только всё испортил. ;)
    December 14, 2017 12:40pm | Ответить
    Алексей Лесин Вадим Трещев
    • 1
    С учетом формата статьи, я не стал усложнять и подробно пересказывать сюжет. Тем более, что хитрый план Кусаки реализуется в манге, а в аниме только его завязку затронули. В любом случае, его задача №1 - предотвратить катастрофу 1945 года, о которой он узнал на борту "Mirai".
    December 10, 2017 9:41am | Ответить
    Reytar1979
    • 0
    Спасибо за интересный обзор. Про "Радугу" даже не слышал. Нужно будет обязательно посмотреть.
    December 9, 2017 3:06pm | Ответить
    Алексей Лесин Reytar1979
    • 0
    Сериал во всех отношениях любопытный, хотя очень мрачный и жесткий, особенно поначалу.
    December 10, 2017 9:44am | Ответить
    Денис Куделка
    • 2
    В этот раз к подбору аниме полршли весьма основательно!
    December 9, 2017 7:58am | Ответить
    Алексей Лесин Денис Куделка
    • 9
    Статья про милитари-моэ писалась как иллюстрация явления, а не как демонстрация моего тончайшего вкуса)
    December 9, 2017 9:41am | Ответить
    Lok52
    • 0
    У того парня, который из "Кокпита", получилось. Молодец.
    December 9, 2017 6:35am | Ответить
    Алексей Лесин Lok52
    • 4
    Там у всех получается, так или иначе, только никому от этого лучше не становится.
    December 9, 2017 9:42am | Ответить
    Lok52 Алексей Лесин
    • 1
    "Кокпит" мне как то больше всех запомнился. Спасибо вам за хороший обзор - подобрали действительно качественные фильмы. Я и японцев стал больше уважать.
    December 9, 2017 5:53pm | Ответить
    Алексей Жуков Lok52
    • 1
    Посмотрел недавно. Первая история реально зацепила! Про немецкого летчика, который поступил правильно, но стал предателем для своей страны. Но принял это с честью! Пересмотрел 3 раза.
    December 15, 2017 10:47am | Ответить
    狸の世界
    • 1
    Здрасти, это опять я, лiл. Зипанг, если честно, так себе вещь. Не сказал бы, что унылая, но экранизация получилась так себе. И если уж про альтернативку, то тогда лучше Jin-Roh.

    Кстати, Hotaru no Haka, в свое время, заряжалась как проходная вещь, которая будет обречена на провал, а все ставки делались на Тоторо той же студии. Но Тоторо тогда с треском провалился (деньги возвращали потом разными игрушками и прочей фигней, сильно позже), а вот Могила взяла и внезапно взлетела. Плюс экранизация сейчас входит в школьную программу.

    Да, завтра гляну свою коллекцию, список точно неполный и я его смогу дополнить вещами, которые будут даже круче перечисленных в посте. Просто там реально редкие вещи будут.
    December 8, 2017 10:59pm | Ответить
    Алексей Лесин 狸の世界
    • 5
    Jin-Roh, как и Sky Crawlers, и Uchuu Senkan Yamato, и другая интеллектуальная фантастика с отдельными мотивами Второй мировой, вынесены за рамки статьи, как уже сказано. Zipang взят потому, что там всё действие сериала просиходит в 1942 году.

    Как вы понимаете, сериалы и фильмы для статьи мною выбраны те, которые доступны читателям и дают "срез" образов Второй мировой войны в аниме. Это не "каталог аниме о Второй мировой войне, которое когда-либо снималось в Японии".

    December 9, 2017 9:46am | Ответить
    Игорь Хукарёв
    • 2
    Спасибо за очередной интереснейший обзор.
    Не могли бы вы перечислить, для каких из этих анимэ есть русская озвучка (включая любительскую)?
    December 8, 2017 6:21pm | Ответить
    Алексей Лесин Игорь Хукарёв
    • 4
    Торрент "Решения" - старый, но еще вроде бы живой https://nyaa.si/view/362487 С японского сериал не переводился, увы.

    Для всего остального точно есть титры и озвучки. "Могилу светлячков" лицензионно издавали в России на DVD довольно давно - хотя, вероятно, еще можно найти в продаже. Лицензионный "Ветер крепчает" издавался не так давно, и точно продается.

    Помимо Рутрекера русскоязычные переводы аниме водятся здесь http://www.fansubs.ru/
    December 9, 2017 9:52am | Ответить
    Игорь Хукарёв Алексей Лесин
    • 1
    Спасибо.
    December 9, 2017 10:20am | Ответить
    狸の世界 Игорь Хукарёв
    • 0
    "Решение" -- даже английских сабов нет. Плюс, в сети нет одного эпизода (ну, или может сейчас и появился, но когда я это качал, то качалось очень долго и без него).
    "Кокпит" -- есть русские сабы, на рутрекере точно должно быть.
    "Радуга" -- даже не в курсе.
    "Зипанг" -- и сабы есть, и дабы. Рутрекер, опять же.
    "Игра Джокера" -- это новье, так что сабы должны быть. Рутрекер, Анимелайер.
    "Босоногий Ген" -- есть даже советский даб. Там же...
    "Могила..." -- советский еще саб (релиз Госкино СССР -- кассета есть в моей личной коллекции), плюс сабы, дабы в количестве. Брать понятно где.
    "Ветер..." -- его в кинотеатрах показывали. И это, кмк, один из самых скучных фильмов Мэтра (ща в меня полетят табуретки, чувствую или опять заминусуют).
    December 8, 2017 11:10pm | Ответить
    Алексей Жуков 狸の世界
    • 0
    "Ветер крепчает" очень понравился. В отличие от других работ Миядзаки. Этот смотрел с удовольствием. Видимо, потому что нравится история.
    December 15, 2017 10:57am | Ответить
    狸の世界 Алексей Жуков
    • 0
    А вот мне, кроме песни, там ничего и не понравилось. Ибо ждал, что будет экранизация по мемуарам, а Мэтр снял фентезЮ. :(
    December 15, 2017 11:13am | Ответить
    Игорь Хукарёв 狸の世界
    • 2
    Спасибо.
    "Ветер крепчает", это единственный фильм Миядзаки, который я не только досмотрел до конца, но и получил от этого огромное удовольствие. ;)
    December 9, 2017 10:22am | Ответить
    Василий Григорькин
    • 3
    Спасибо, "Радугу" стоит посмотреть, даже не слышал о таком сериале.
    December 8, 2017 11:44am | Ответить
    Алексей Лесин Василий Григорькин
    • 3
    Неплохая вещь, пусть и не самая широко известная. Я смотрел сериал оногингом, и каждый эпизод ждал с нетерпением. Примечательно, что на MyAnimeList у "Радуги" рейтинг в сотне лучшего аниме: https://myanimelist.net/anime/6114/Rainbow__Nisha_Rokubou_no_Shichinin
    December 9, 2017 9:55am | Ответить
    Dmitry Korolkov
    • 3
    Алексей, спасибо Вам за статью! Кое-что из Вашего списка смотрел, а теперь вот пойду искать "Могилу Светлячков".
    December 8, 2017 11:43am | Ответить
    Алексей Лесин Dmitry Korolkov
    • 4
    "Босоногий Гэн" - шокирующий и прямолинейный показ ужасов атомной бомбардировки, а "Могила светлячков" - более тонкая и философская история.
    Лично мне еще очень нравится свежий "В этом уголке мира" - изящная работа.
    December 9, 2017 10:00am | Ответить
    狸の世界 Dmitry Korolkov
    • 1
    Хех, а я Могилу в свое время посмотрел еще когда СССР живой был. Она тогда первую премию на Московском фестивале программ и фильмов для юношества взяла.
    December 8, 2017 10:53pm | Ответить
    Alexey Kabantsev Dmitry Korolkov
    • 4
    Готовьтесь. Штука тяжёлая. Но посмотреть нужно.
    December 8, 2017 1:27pm | Ответить
    Игорь Хукарёв Alexey Kabantsev
    • 4
    Я так и не смог целиком посмотреть. Очень на психику давит, не хуже "Иди и смотри".
    December 8, 2017 3:20pm | Ответить
    Vladimir Kroupnik
    • 2
    Спасибо, очень интересно.
    December 8, 2017 9:24am | Ответить
    Алексей Лесин Vladimir Kroupnik
    • 3
    Спасибо за внимание. Возможно, продолжение темы будет.
    December 9, 2017 10:02am | Ответить
    wargamming.net © 2014 — 2018 Warspot
  • Все авторы
  • Все теги
  • Правила
  • Как стать автором
  • О нас
  • Связаться с нами
  • Соглашение
  • Карта сайта
  •  
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Пожалуйста, войдите через одну
    из предложенных соцсетей

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google +