В Санкт-Петербурге, неподалёку от станции метро «Автово», в сквере у Проспекта Стачек на постаменте установлен опытный танк Объект 239 — машина, из которой впоследствии «вырос» КВ-85 (подробнее об этом танке можно прочитать в статье Юрия Пашолока). Танк Объект 239 построен на базе шасси КВ-1с, поэтому ходовая часть выглядит абсолютно идентично с этой машиной, но башня была другая, с более мощным 85-мм орудием.
Перед установкой в качестве памятника танку постарались придать целый вид, так как после цикла испытаний и последующего небрежного хранения он был сильно разукомплектован. Танк в свободном доступе и его можно осмотреть со всех сторон.
Вид спереди. Танк стоит на достаточно высоком постаменте, получить некоторые ракурсы непросто
Вид спереди слева в ракурсе 3/4
Левый борт танка, общий план
Вид в ракурсе 3/4 слева от кормы
Корма танка
Правый борт и корма, общий вид
Правый борт танка. Маркировка на башне нанесена в наше время
Вид в ракурсе 3/4 спереди справа
Нижняя лобовая деталь с буксирными приспособлениями. Также видна внешняя сторона траков. «Холостые» траки выполнялись составными, из двух частей
Верхняя лобовая деталь. Над люком-пробкой видна заплатка, закрывающая след от попадания. Ещё один след от попадания скрыт тенью от ствола орудия. Яблоко курсового пулемёта отсутствует, вместо него стоит заглушка
Кронштейн крыла. Хорошо видно, что крылья сделаны довольно грубо уже перед установкой на постамент
Люк доступа к мотору и внешняя часть выхлопных труб
Выхлопной патрубок
Кормовая часть крыши моторно-трансмиссионного отделения. Трубки по периметру — поручни для десанта. Круглые люки в задней части крыши предназначены для доступа к фрикционам
На крыльях над гусеницами установлены имитаторы дополнительных топливных баков
Сзади на крыльях сделана имитация ящиков ЗИП
Ящик и поручни на корме танка
Коуш троса зачем-то закрепили за ручку имитатора дополнительного бака
Передняя левая часть башни. От перископических приборов механика-водителя ничего не осталось, вместо них вварены круглые заглушки
Передняя левая сторона башни, которая похожа на шестигранник
Задняя левая сторона башни. Вверху сделан сплошной поручень для десанта
Корма башни с пулемётом. Цифры в центральной части – литьевые номера
Задняя правая сторона башни. Множество сварных швов — заделка трещин, образовавшихся при литье
Правая сторона башни
Правая передняя часть башни
Задняя часть крыши башни. Отсутствует лючок для пуска ракет и торсион правого люка. В центре заглушка, которой не было изначально
Передняя часть крыши башни несёт на себе следы ремонта. Вместо перископа Mk-4 слева установлена бронировка ПТК
На командирской башенке видны следы от обстрела на полигоне. Вместо прибора наблюдения в крышке люка стоит заглушка. Заварен и антенный вывод
Бронировка перископического прицела наводчика. Основание и шахта прицела демонтированы, бронировка просто приварена к крыше башни
В Санкт-Петербурге, неподалёку от станции метро «Автово», в сквере у Проспекта Стачек на постаменте установлен опытный танк Объект 239 — машина, из которой впоследствии «вырос» КВ-85 (подробнее об этом танке можно прочитать в статье Юрия Пашолока). Танк Объект 239 построен на базе шасси КВ-1с, поэтому ходовая часть выглядит абсолютно идентично с этой машиной, но башня была другая, с более мощным 85-мм орудием.
Перед установкой в качестве памятника танку постарались придать целый вид, так как после цикла испытаний и последующего небрежного хранения он был сильно разукомплектован. Танк в свободном доступе и его можно осмотреть со всех сторон.
Вид спереди. Танк стоит на достаточно высоком постаменте, получить некоторые ракурсы непросто
Вид спереди слева в ракурсе 3/4
Левый борт танка, общий план
Вид в ракурсе 3/4 слева от кормы
Корма танка
Правый борт и корма, общий вид
Правый борт танка. Маркировка на башне нанесена в наше время
Вид в ракурсе 3/4 спереди справа
Нижняя лобовая деталь с буксирными приспособлениями. Также видна внешняя сторона траков. «Холостые» траки выполнялись составными, из двух частей
Верхняя лобовая деталь. Над люком-пробкой видна заплатка, закрывающая след от попадания. Ещё один след от попадания скрыт тенью от ствола орудия. Яблоко курсового пулемёта отсутствует, вместо него стоит заглушка
Кронштейн крыла. Хорошо видно, что крылья сделаны довольно грубо уже перед установкой на постамент
Люк доступа к мотору и внешняя часть выхлопных труб
Выхлопной патрубок
Кормовая часть крыши моторно-трансмиссионного отделения. Трубки по периметру — поручни для десанта. Круглые люки в задней части крыши предназначены для доступа к фрикционам
На крыльях над гусеницами установлены имитаторы дополнительных топливных баков
Сзади на крыльях сделана имитация ящиков ЗИП
Ящик и поручни на корме танка
Коуш троса зачем-то закрепили за ручку имитатора дополнительного бака
Передняя левая часть башни. От перископических приборов механика-водителя ничего не осталось, вместо них вварены круглые заглушки
Передняя левая сторона башни, которая похожа на шестигранник
Задняя левая сторона башни. Вверху сделан сплошной поручень для десанта
Корма башни с пулемётом. Цифры в центральной части – литьевые номера
Задняя правая сторона башни. Множество сварных швов — заделка трещин, образовавшихся при литье
Правая сторона башни
Правая передняя часть башни
Задняя часть крыши башни. Отсутствует лючок для пуска ракет и торсион правого люка. В центре заглушка, которой не было изначально
Передняя часть крыши башни несёт на себе следы ремонта. Вместо перископа Mk-4 слева установлена бронировка ПТК
На командирской башенке видны следы от обстрела на полигоне. Вместо прибора наблюдения в крышке люка стоит заглушка. Заварен и антенный вывод
Бронировка перископического прицела наводчика. Основание и шахта прицела демонтированы, бронировка просто приварена к крыше башни
Комментарии к данной статье отключены.