Минувшей ночью состоялось одно из наиболее значимых событий в истории покорения космоса. В ночь с 6 на 7 февраля американская компания SpaceX осуществила пуск самой мощной современной ракеты-носителя Falcon Heavy.
На этот раз Falcon Heavy отправила в космос электромобиль основателя компании Илона Маска Tesla Roadster с манекеном, «слушающим» на повторе песню Дэвида Боуи. Данное событие демонстрирует возможность доставки на Марс тяжёлых и габаритных грузов (с помощью Falcon Heavy туда можно запустить до 16,8 т, а на орбиту Земли — до 63,8 т с намного меньшими, чем ранее, расходами, поскольку центральная ступень и боковые ускорители ракеты могут использоваться повторно).

spacex.com
Пуск Falcon Heavy состоялся из Космического центра Кеннеди во Флориде (США). Два боковых ускорителя ракеты успешно вернулись на космодром во Флориду, а третий упал в океан из-за отказавших посадочных двигателей. Высота Falcon Heavy составляет 70 м, масса — 1420 т. Тяга, развиваемая двигателями ракеты на взлётном режиме работы, сравнима с максимальной тягой двигателей 18 самолётов Boeing 747 и превышает показатель любой другой современной ракеты.
По словам основателя, совладельца и гендиректора компании SpaceX Илона Маска, шансы на успех были 50/50, и удачей можно было считать то, что пуск ракеты не повредит стартовую площадку космодрома. Но несмотря на все опасения, груз успешно доставлен в космос, хотя и не на расчётную орбиту (автомобиль планировали запустить на эллиптическую орбиту между Солнцем и Марсом). Как сообщил Маск, теперь Tesla улетит в сторону пояса астероидов. «По нашим оценкам, он будет находиться на этой орбите несколько сотен миллионов лет, может быть, даже больше миллиарда лет», — рассказал предприниматель. На этот год запланировано ещё два пуска ракеты-носителя Falcon Heavy.
К примеру, Х-37В, автоматический мини-шаттл, был изначально проектом НАСА. Проект просрали и закрыли. Потом ВВС забрали его у насайцев и довели до полетов.
Орион - это "Аполлон на стероидах", на который потрачены уже 8 миллиардов и 15 лет. SLS - полнейший отстой. Двигатели старые SSME, твердотопливные ускорители - увеличенные от шаттла. 10 лет делают, 14 миллиардов просрали. Требуют ещё 9 и минимум 5 лет.
В противоположность НАСА, СпейсХ создали Фалькон и Дракон, вместе, за 2 года и 900 миллионов. СпейсХ сделали первую в истории многоразовую ракету космического класса. СпейсХ за 3 года превратили среднюю ракету в тяжелую, подняли грузоподъёмность с 10,5 тонн до 22,8.
Проект Фалькон Хэви обошелся СпейсХ всего в 500-600 миллионов. В многоразовость ракет СпейсХ инвестировал миллиард. Своих денег, между прочим. НАСА не сподобилась за 30 лет сделать примитивного маленького космического кораблика, а СпейсХ за 8 лет создали первые и единственные в мире моноблочные полностью многоразовые грузовой и пилотируемый Драконы.
Вы удивитесь, но общественное мнение в Америке имеет большое значение. Вашингтонским бюрократам и насайным подсосам уже почти невозможно сдерживать спейсатых. Они пока ещё суют палки в колеса, прикрываясь "требованиями безопасности", но очевидно, что очень скоро за искусственное сдерживание частных ракетно-космических компаний начнут закручивать ласты за спину.
Кажды новый ключевой успех СпейсХ - это кол насайных бюрократов.
И если "орионы" не летают, то для кого закупают РД-180?!
2.vvQvv пишет-Никто не обещал вывести 63,8 тонны в этом пуске. Да почти во всех публикациях в Интернете жертвы ЕГЭ перепечатывают -Маск запустил ракету грузоподъемностью 66 тонн. И это преподносится как 100% факт и как супердостижение гениальной американской мысли.Но коммунисты уже в 1962 году запустили аппарат Марс-1 вессом 900 кг прямиком к Марсу( и попали куда надо )
3.Орбита тела движущегося по баллистической траектории просчитывается очень точно.Теперь посмотрите в Интернете, где Марс , а где пояс астероидов
4.Средний ускоритель разбился-это факт.Потерян самый дорогой элемент конструкции.Но запуски у Маска будут стоить копейки, это даже не обсуждается
Для FH разработчиками заявлялась грузоподъемность приблизительно 64 тонны на низкую орбиту (так называемую НОО). Для геопереходной орбиты заявлялось , вроде бы, 27т, а для отлетной траектории к Марсу - 17 т. Все это в невозвращаемом варианте. При условии возврата блоков эти массы сильно уменьшаются. Естественно, массы получены расчетным путем и пока не подтверждены реальными пусками. И что?
Вы считаете что расчеты не верны и ракета не обладает заявленной грузоподъемностью? Тогда приведите свои расчеты.
Может, вы хотите сказать, что представители SpaceX утверждали что первый пуск будет сразу на максимальную нагрузку? Тогда приведите подтверждение этого.
А то я пока не понимаю сути ваших претензий к событию.
Как не понимаю зачем вы приводите факт, что в 1962 году ракетой семейства "Союз" пытались вывести на орбиту Марса космический аппарат массой 900 кг. Запуск то был неудачным. Аппарат из-за неполадок на орбиту Марса не вышел, а пролетел на расстоянии около 200 тыс. км. Сначала найдите в интернете информацию о том, куда собирались отправить машинку, а потом поговорим (если захотите) о том, имеет ли вообще значение то, куда в итоге она улетела. Ускоритель? А что он ускоряет? Вроде, эта штука обычно называется ракетным блоком. В данном случае - центральным. Если бы его удалось вернуть, то это снизило бы стоимость следующего пуска, но никак не могло снизить стоимость того пуска, что мы обсуждаем.
А вы точно ЕГЭ не сдавали?
2.На успешное возвращение среднего ускорителя по словам Маска не хватило горючего (и это с полезной нагрузкой в 1,5 % )
3.Вместо гелиостационарной орбиты попали в болото( пояс астероидов )
А так успех,небывалый успех !
2. По последним данным топлива было достаточно для посадки. К сожалению, при последнем включении двигателей перед посадкой запустились только 2 двигателя из 3 необходимых. Видимо, система управления уже не успела парировать эту ситуацию и блок упал в воду в 100 метрах от посадочной платформы.
3. Гелиостационарная орбита?! Говорите не смогли на нее вывести ПГ? Значит - молодцы! Запускали ведь на гелиоцентрическую. А откуда вы знаете куда они попали? Тесла уже долетела до пояса астероидов?
Делать событие только из того, что ракета частная в эру когда все вне КНДР частное в значительной мере - только ПР.
А по факту не более чем опытные испытания нового, пусть и продвинутого, но не революционного продукта.
И что означает "повторный запуск не возможен"? Повторный запуск чего невозможен? Автомобиля Маска? А давно ли с нашей планеты ракеты сверхтяжелого класса стартовали, что для вас это перестало быть событием?
Непонятно зачем нужны возвращаемые ступени, если они сокращают забрасываемый вес, ведь можно отправить груз на одноразовом носителе меньшего и гораздо более дешевого класса.
Непонятно также, как они на носителе, забрасывающем 60 тонн на низкую опорную орбиту(НОО) собираются отправится на Марс, если у сатурна-5 грузоподъемность на НОО была 140 тонн и этого до Марса не хватило.
Электромобиль на орбите - это очень красиво, необычно и может даже увеличит продажи Tesla на короткий срок, но финансовый дефицит у компаний Маска от этого не исчезнет. Его положение, если описать тремя словами, - долги, долги, долги...
Очень дорого было. Вроде 1 запуск стол чуть больше 1 млрд. баксов.
Вся программа 13 запусков и разработки стоила почти 50 млрд.
Запуск Фалькон Хэви от 80 до 120 млн.
Илон Маск Великий человек, пнувший человечество от топтания у Земли к освоению Марса.
Так что в своем роде он молодец - он вполне удачно выдает малые технические новинки (в глобальном масштабе, для развития конкретной компании безусловно крутые) за эпохальные события. Вполне возможно ему даже хватит этого и для реализации декларируемых замыслов и тогда его можно будет назвать молодцом в общечеловеческом масштабе. Но пока условная Веста для Автоваза, на мой взгляд, не меньший шаг вперед чем эта ракета для Маска.
Он ничего не ВЫДАЁТ и нигде не комментирует запуск как “Эпохальное событие” - никаких скрепов у амеров нет.
Они помнят (и гордятся) высадкой на Луну и знают (кто хочет знать), что были вторые в космосе. И ВСЁ.
Они не тщеславные совсем. Ну сам подумай - в Америке за последние 150 (!) лет столько эпохальных событий произошло (и продолжает происходить), что народ воспринимает что-то новое уже обыденно: электричество, лампочка, самолёт, машина, бензин, стир.машина и стир.порошок, микроволновка, чипсы, шар.ручки...
Да одних Нобелев.лауреатов около 240 человек !!!
Маск как пацан радуется тому, что осуществил свою мечту. Более того, хочет свою победу разделисть с человечеством, поэтому написал на плате, что сделана на Земле, а не в США.
Термин "выдает" не значит, что он это прямо заявляет, важно, что он как глава компании толкает PR стратегией к формированию этого впечатления у целевой аудитории. И успех в этом несомненен, учитывая, что Вы поставили достижения Маска в один ряд с изобретением электричества, автомобилей и самолетов ( и других принципиально новых изделий). Спасибо Вам за этот тезис.
Россия когда-то отказалась продать ему ракеты, он тут-же придумал свой SpaceX. Сейчас в компании заказов от венных и частников на $10млрд плюс $2млрд от НАСА за 20 запусков к МКС. Ему не нужен PR. Да, Tesla несёт убытки, но запись на машину перевалила за 200тыс. человек и покупатели терпеливо ждут. Он поспорил с Австралийским прав-вом, что солнечная электр.станция будет сдана за 3 месяца (1 день больше и будет бесплатно!) и вложился.
Ему не нужен PR, его имя уже работает.
Сейчас запускает проект - через 1/2 года его Tesla на ИИ пересечёт Америку сама, без водителя.
Класс ? PR ?
Tesla (автомобиль) в космосе - PR.
Тesla пересекающая США - PR.
Контракты до получения готового продукта - на имени - результат PR.
То, что имя Маска работает (и привлекает к проектам капиталл) - это и есть главная цель PR деятельности.
И это все только Ваши доводы.
Идеи Маска ярки, как руководитель он явно не плох, но выделил его на фоне сотен тысяч изобретателей, менеджеров и предпринимателей в сфере IT - PR.