В 1920 году в Глазго был спущен на воду океанский лайнер, получивший имя «Тиррения» (Tyrrhenia). Способное принять на борт более 2 тысяч пассажиров судно было предназначено сугубо для мирных целей — пассажирских перевозок через Атлантику и по круизным маршрутам. Через четыре года лайнер сменил название на «Ланкастрию» (Lancastria). По бытовавшему среди английских моряков поверью смена названия была плохой приметой и сулила беду. Однако судно спокойно совершало регулярные рейсы из Ливерпуля в Нью-Йорк, а с 1932 года «переквалифицировалось» в круизный лайнер, ходивший по Средиземному морю и вдоль побережья Северной Европы.
В 1940 году Адмиралтейство реквизировало лайнер и переоборудовало его под войсковой транспорт. Впервые судно выступило в новой роли в мае во время эвакуации союзных войск из Нарвика в северной Норвегии. А в июне 1940 года «Ланкастрия» находилась у французского порта Сен-Назер на побережье Бискайского залива, откуда она также должна была забрать эвакуирующихся союзников.
17 июня немецкий самолёт Junkers Ju 88 атаковал транспортное судно. Четыре бомбы достигли своей цели, через 20 минут после этого бывший круизный лайнер затонул. На борту «Ланкастрии» находилось от 7 до 9 тысяч человек — британских солдат, членов экипажа и гражданских лиц. Выжившие после попадания бомб люди прыгали за борт, но немецкие самолёты продолжали обстрел, и вылившееся в воду топливо загорелось. По разным оценкам погибло от 3 тысяч до 6 500 человек. Трагедия произошла вскоре после событий в Дюнкерке, и чтобы не усиливать горечь потерь, некоторое время информация о ней не разглашалась.
Комментарии к данной статье отключены.