12 апреля 1944 года в порт Бомбея (современного Мумбаи) прибыл принадлежавший Военному министерству транспорта Великобритании сухогруз «Форт Стайкин» водоизмещением чуть более 7 000 тонн. На его борту находился груз хлопка, серы, а также продукты питания, лесоматериалы, металлолом, смазочное масло и золотые слитки. В трюмах корабля имелся и более опасный груз — 1 395 тонн взрывчатых веществ и боеприпасов, уложенных поверх хлопка. На протесты капитана корабля Александра Джеймса Найсмита при погрузке никто не обратил внимания: военное время требовало максимальных объёмов перевозок, и техника безопасности стояла не на первом месте.
14 апреля докеры приступили к разгрузке корабля. Вскоре после полудня портовые работники заметили дымок над сухогрузом, но не придали этому значения, рассудив, что раз на пароходе работают люди, значит всё под контролем. Лишь около 14.00 грузчики обнаружили возгорание. Подоспевшие пожарные расчёты заливали трюмы парохода водой, однако огонь становился всё сильнее. Лежавший на тюках с хлопком огромный кусок металлолома, который невозможно было убрать без подъёмного крана, не давал подступиться к очагу возгорания.
В 16.06 прогремел чудовищный взрыв, через полчаса — второй. Пароход разнесло на части. Взрывная волна смела людей с причала. Английский грузовой пароход «Джапаланда» вместимостью 4 000 тонн забросило на крышу портового склада. Разлетевшийся горящий хлопок поджёг корабли, склады и дома в радиусе 900 м. Последствия взрыва оказались поистине ужасными: более 1 300 погибших, 12 уничтоженных кораблей, сгоревшие в огне десятки тысяч тонн груза, разрушенные кварталы, тысячи лишившихся жилья и работы людей. На тушение пожара ушло три дня, а для разбора завалов и восстановления деятельности порта потребовалось семь месяцев.
Из-за того, что катастрофа произошла в годы Второй мировой войны, высказывались подозрения о причастности к этому инциденту Японии. Впрочем, скорее всего её причиной оказался несчастный случай.
Комментарии к данной статье отключены.