Использовать для рекламы и пропаганды упаковку предметов, применяемых в повседневном быту, начали давным-давно. Спички здесь не стали исключением. Естественно, во время войны мимо не смогли пройти и военные. В такие периоды пропаганда становилась более прямой, отодвинув в сторону абстрактные и довольно безадресные призывы беречь природу или пить больше фруктовых соков.
До наших дней дошли сотни образцов этой своеобразной печатной продукции. Здесь нужно учесть, что наряду с привычными для нас спичками в коробках (англ. matchbox) за океаном так же, если не более, распространены спички в буклетах-раскладушках (англ. matchbook). Эта форма оказалась удобнее для рекламных и пропагандистских целей — упаковка содержала всего 5–10 спичек против нескольких десятков в коробке, а вот места для размещения информации на ней было больше.
![Большинство спичечных обёрток традиционно призывали сокрушить врага, для чего надо было не болтать, работать, не покладая рук, покупать военные бонды и собирать утиль - Картинки Warspot: горячие штучки | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/058/350/content/001-90fb5ede74b07b9b740819681d38e2ac.jpg)
Мотивы «спичечной» агитации были примерно теми же, что и в других её формах. Как и на плакатах или почтовых карточках, граждан призывали покупать облигации военных займов, экономить стратегическое сырьё и продукты, помнить о вражеских шпионах, остерегаться венерических заболеваний и т.д. Однако содержимое спичечных книжечек давало некоторые нюансы, присущие только этому виду агитации и пропаганды. Интересным видом агитации были спички для разбрасывания над оккупированными территориями — с помощью таких, к примеру, французов учили устраивать мелкие диверсии.
![Две «венерических» обёртки, напоминающих, что, цепляя подружку на ночь, легко подцепить венерические заболевания, и что даже рядовому Снафу известно, что такие заболевания нужно исключить. Обе обложки содержат лозунг: «Не обожгись — предохраняйся!» - Картинки Warspot: горячие штучки | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/058/351/content/002-c8f4e0526a668b262d2513b51179cdef.jpg)
![Два варианта воплощения одной идеи — для Европейского и Тихоокеанского театров военных действий. Предлагается «сделать Гитлеру жарко» и «не забывать Перл-Харбор», чиркая головой супостата - Картинки Warspot: горячие штучки | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/058/352/content/003-feafcac99a44769efc1866d1dd54a6a7.jpg)
![В этом несомненном шедевре сера нанесена на пятую точку Гитлера, а все 10 спичек имеют вид бомбы - Картинки Warspot: горячие штучки | Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/058/353/content/004-4325545ca0e18680aae6f38cc728bae8.jpg)
Комментарии к данной статье отключены.