Использовать для рекламы и пропаганды упаковку предметов, применяемых в повседневном быту, начали давным-давно. Спички здесь не стали исключением. Естественно, во время войны мимо не смогли пройти и военные. В такие периоды пропаганда становилась более прямой, отодвинув в сторону абстрактные и довольно безадресные призывы беречь природу или пить больше фруктовых соков.
До наших дней дошли сотни образцов этой своеобразной печатной продукции. Здесь нужно учесть, что наряду с привычными для нас спичками в коробках (англ. matchbox) за океаном так же, если не более, распространены спички в буклетах-раскладушках (англ. matchbook). Эта форма оказалась удобнее для рекламных и пропагандистских целей — упаковка содержала всего 5–10 спичек против нескольких десятков в коробке, а вот места для размещения информации на ней было больше.
Мотивы «спичечной» агитации были примерно теми же, что и в других её формах. Как и на плакатах или почтовых карточках, граждан призывали покупать облигации военных займов, экономить стратегическое сырьё и продукты, помнить о вражеских шпионах, остерегаться венерических заболеваний и т.д. Однако содержимое спичечных книжечек давало некоторые нюансы, присущие только этому виду агитации и пропаганды. Интересным видом агитации были спички для разбрасывания над оккупированными территориями — с помощью таких, к примеру, французов учили устраивать мелкие диверсии.
Комментарии к данной статье отключены.