В 1802 году Джордж Вашингтон Парк Кастис, внук первого президента США, начал строительство поместья на доставшихся ему в наследство землях на берегу реки Потомак, прямо напротив столицы страны. Особняк получил название Арлингтон-хаус. В 1857 году поместье досталось дочери Кастиса Мэри Анне, вышедшей замуж за Роберта Ли, офицера армии Соединённых Штатов. Когда в стране разразилась Гражданская война, Ли пришлось определяться, на чьей он стороне. В конце концов он выбрал Юг, возглавил армию Северной Вирджинии, а позднее стал главнокомандующим силами Конфедерации. Когда семья Ли покинула Арлингтон-хаус, поместье занял бригадный генерал Ирвин Макдауэл.
В 1862 году Конгресс принял закон, по которому комиссары должны были оценивать недвижимость в «повстанческих районах» и собирать с неё налоги. Уплатить налог должен был лично собственник — в противном случае власти имели право выставить имущество на продажу. Мэри Ли, владелица Арлингтона, задолжала 92 доллара (примерно 2 000 долларов на сегодняшний день). Из-за ухудшившегося здоровья и продолжавшейся войны она не смогла лично заплатить по счёту — и лишилась своего поместья. В январе 1864 года правительство официально приобрело его за 26 800 долларов (около 620 тысяч долларов на сегодняшние деньги).
Вскоре войска Союза столкнулись с нехваткой мест для захоронения погибших солдат. Генерал-квартирмейстер армии США Монтгомери Мейгс счёл Арлингтон самой подходящей для этого площадкой и убедил Авраама Линкольна отвести под кладбище бывшее поместье генерала-конфедерата. 13 мая здесь похоронили первого солдата — Уильяма Генри Кристмана. К концу Гражданской войны здесь насчитывалось уже около 16 тысяч могил. Правда, в 1882 году сын Роберта Ли добился признания продажи имущества его матери незаконной, а в следующем году снова продал поместье правительству за 150 тысяч долларов (3 343 000 долларов). Сегодня это место известно как Арлингтонское национальное кладбище, где находят последний приют американцы–ветераны боевых действий.
Комментарии к данной статье отключены.