В феврале 1958 года аргентинский автогонщик Хуан Мануэль Фанхио, пятикратный чемпион Формулы-1, прибыл в Гавану на Гран-при Кубы. Президент страны Фульхенсио Батиста возлагал большие надежды на эти соревнования, рассчитывая привлечь на остров богатых туристов. В это время на Кубе активно действовала левая организация «Движение 26 июля», боровшаяся с режимом Батисты. Революционеры, во главе которых стоял будущий руководитель государства Фидель Кастро Рус, также имели планы на Гран-при: они хотели привлечь внимание международной общественности к ситуации на острове. Громкое имя титулованного гонщика подходило для этого как нельзя лучше.
23 февраля в отеле «Линкольн», где для спортсмена был снят номер, к Фанхио подошёл вооружённый незнакомец, заявил о своей принадлежности к революционному движению и сказал, что похищает гонщика, пообещав не причинять вреда его жизни и здоровью. Чемпион воспринял происходящее хладнокровно и с чувством юмора, отметив, что он «вошёл в опасный вираж и принимает правила игры». Заговорщики усадили спортсмена в дежурившую у дверей гостиницы машину и отвезли на небольшую виллу. Революционеры не только не проявляли агрессии к своему заложнику, но отнеслись к нему со всем уважением: не стали завязывать глаза по пути в укрытие, накормили ужином, предоставили кровать для сна. Когда на следующий день начались гонки, Фаустино Перес, сподвижник Фиделя Кастро и организатор похищения, передал Фанхио свои извинения и телевизор, чтобы тот мог следить за ходом соревнований.
Чемпион мира провёл в заложниках 26 часов. Похитители планировали вернуть его в аргентинское посольство после окончания гонок, но из-за полицейского оцепления не решились на риск. Фанхио перевезли на квартиру к военному атташе Аргентины на Кубе, где спортсмена встретил посол его страны Рауль Линч. Чемпион передал дипломату письмо от революционеров, в котором те извинялись перед аргентинским народом за свои действия и называли гонщика почётным членом революционного движения. Сам Хуан Мануэль Фанхио не таил зла на кубинцев и впоследствии не выдал своих похитителей. Он неоднократно приезжал на Кубу и даже однажды встретился с Фиделем Кастро.
Комментарии к данной статье отключены.